Как менять общество: Социальное предпринимательство в России

18 марта 2013 Жизнь вуза
Как менять общество: Социальное предпринимательство в России

Авто – Татьяна Фёдорова

В современном мире всё меньше и меньше областей остаются неохваченными технологиями. Отрасли, которые традиционно считаются неприбыльными, и куда технологии и деньги доходят в последнюю очередь, в наши дни уже тоже не остаются в стороне. Образование, здравоохранение, окружающая среда, благосостояние населения, социальное обеспечение, права человека, сельское хозяйство – социальные предприниматели приложили свою руку ко всем социальным сферы.

Что такое социальное предпринимательство?

Часто социальное предпринимательство путают с благотворительностью. Но социальные предприниматели действуют на стыке благотворительности и традиционного бизнеса, решая социальные проблемы, популяризируя благотворительность и филантропию, и придавая бизнесу человеческое лицо. Социальные предприниматели – это в первую очередь предприниматели, меняющие общество и делающие мир лучше, придумывая и распространяя новые подходы для решения социальных проблем, используя как традиционные бизнес-практики, так и инновации, изобретая новые формы бизнеса, или нетрадиционно адаптируя традиционные бизнес подходы к социальным задачам. Социальное предпринимательство становится всё более и более популярным в последнее время и в России, что, конечно же, не может не радовать.

Примеры проектов

  • Пожалуй один из самых ярких и красивых социальных стартапов в России является проект LavkaLavka – это фермерский проект, который ставит своей целью возрождение сельского хозяйства и утерянных гастрономических традиций в России и других странах. LavkaLavka – это онлайн проект, помогающий фермерам продавать свои продукты жителям больших городов, минуя рынки и сложную систему перекупщиков. Слова одного из основателей LavkaLavka, Бориса Акимова, точно отражают дух социальных предпринимателей: «У меня есть такое приобретённое с возрастом качество – сделать то, что в моих силах на данный момент. Меня, безусловно, волнует то, что происходит с моей страной».
  • Еще один проект – природно-творческий кластер «Никола-Ленивец», расположенный в Калужской области, и включающий в себя несколько деревень. Миссия Никола-Ленивца – создание естественной саморегулируемой среды для жизни, отдыха, работы и творчества в гармонии с природой.
  • «Теплица социальных технологий» – помогает реализовать социальные стартапы онлайн. Миссия «Теплицы социальных технологий» – развивать культуру создания гражданских онлайн-приложений. Ребята делают потрясающую работу, связывая гражданских активистов и IT-специалистов.
  • Goodwillion – благотворительный аукцион встреч, популяризирующий благотворительность. Площадка, где каждый может пожертвовать встречу с собой, встретиться с другими людьми, и тем самым помочь нуждающимся.

Черты социальных предпринимателей:

  • Вера во врождённую способность всех людей вносить значимый вклад в экономическое и социальное развитие.
  • Желание сделать мир лучше.
  • Решимость, позволяющая им рисковать и вырваться из общепринятых рамок.
  • Здоровое нетерпение – не могут сидеть, сложа руки, и ждать изменений, они сами меняют мир.

Источник –  StartupWomen