21 февраля прошел тренинг “Где лежат твои деньги?”

25 Февраля 2013Жизнь ВУЗа

21 февраля Владимир Снитко и Радик Шарапов, члены “Клуба молодых предпринимателей Приморского края” провели тренинг «Где лежат твои деньги?»

21 февраля прошел тренинг “Где лежат твои деньги?”

21 февраля Владимир Снитко и Радик Шарапов, члены “Клуба молодых предпринимателей Приморского края” провели тренинг «Где лежат твои деньги?»

Слушателями курса стали 14 человек. Им рассказали о том, что нужно сделать, прежде чем открыть свой бизнес, поведали об основных принципах создания бизнеса с «нуля», о поиске своей ниши, о тестировании ниши на наличие денег, представили пошаговую инструкцию по запуску проекта, а также отметили те навыки, которыми должен обладать предприниматель.

В начале занятия, которое в итоге продолжалось более двух часов, Владимир Снитко рассказал о “Клубе молодых предпринимателей Приморского края”, который работает над организацией диалога между властью и молодыми предпринимателями и созданием благоприятной среды для того, чтобы начинающие бизнесмены могли сделать первый шаг в своем деле. Владимир отметил, что каждая новая встреча участников “Клуба” – это новые полезные для бизнеса контакты, и сам специальный курс “Где лежат твои деньги?” тому подтверждение.

В ходе опроса аудитории выяснилось, что треть слушателей курса уже имеет некоторый бизнес-опыт, а остальные планируют заняться предпринимательской деятельностью в ближайшее время. При этом никто не согласился с тем, что заниматься бизнесом – это плохо.

В рамках первого блока специального курса “Где лежат твои деньги?” Владимир Снитко и Радик Шарапов рассказали о том, что нужно для открытия своего бизнеса. Это цель (прежде чем заниматься бизнесом, необходимо определиться с целью – драйвером, который будет поддерживать тягу к работе на протяжении всего дела, в зависимости от цели будет составляться набор средств для ее воплощения).

Они подчеркнули, что необходимо фиксировать все свои цели на бумаге – такой метод запоминания информации действительно работает на практике. Выяснилось, что целью может выступить и реализация заветной мечты. При этом цели могут быть как внешними (навязанными извне), так и внутренними (теми, что вызывают те или иные эмоции).

Помимо наличия цели, необходимо поработать и над планом – с точки зрения адекватной достижимости. А для воплощения задуманного потребуются ресурсы, которые есть у каждого, даже у предпринимателя студенческого возраста. Ресурсы могут быть временными, людскими (сам предприниматель и его связи), информационными и материальными. Интересно, что молодые предприниматели обладают важным преимуществом – широким кругом общения, с возрастом и повышением статуса в профессиональной среде круг общения сужается. Ресурсом также может быть и хобби предпринимателя (Владимир и Радик рекомендовали составить список из 50 занятий, которые доступны молодому предпринимателю – эти возможности тоже могут считаться потенциальным ресурсом). Что касается информационных ресурсов, то сегодня в разы возрос объем полезной информации, доступной начинающему предпринимателю – его работа так же значительно облегчается благодаря компьютеру, Интернету и современным устройствам связи. Другое преимущество молодых бизнесменов – относительно низкие затраты, что позволяет предложить клиентам более доступные товар или услугу.

Каждый молодой предприниматель должен работать в режиме “сканера” – по возможности замечать максимально возможное число потенциальных источников заработка, которые можно применить в своей деятельности. Это поможет в развитии дела без дополнительных затрат.

В работе предпринимателя особое внимание следует уделить грамотному планированию времени. При этом не стоит уклоняться от решения на первый взгляд мелких вопросов – их закрытие позволит высвободить больше времени для основной деятельности, а также получить позитивный психологический заряд. Когда дело доходит до работы над большим проектом, его следует разбить на несколько мелких и решать задачи последовательно. Тем не менее, необходимо помнить и о приоритетах, и о дедлайнах, которые могут быть сформированы искусственно, например, с помощью обязательства перед тем или иным лицом. Интересно, что такими лицами не должны выступать родственники.

Слушателям курса напомнили, что главная функция предпринимателя – продажа. Молодым бизнесменам необходимо освоить технологию продаж. Типичной ошибкой считается как раз и непонимание того, как именно они будут продавать тот или иной товар или услугу. Даже если деятельность предпринимателя непосредственно не касается продаж (например, речь идет о производстве), то всегда необходимо работать над взаимодействием с клиентами, над тем, как будут осуществляться продажи.

Радик Шарапов в ходе выступления на тему “Как начать бизнес с нуля?” подчеркнул, что предприниматель – это человек, который забирает у людей деньги с помощью законных методов.

В ходе занятия бизнесом решается та или иная проблема. В том случае, если предприниматель сталкивается с теми или иными затруднениями и препонами, необходимо всегда задавать вопрос “Почему?”, исправлять те или иные недочеты и пробовать снова – в этом случае успех гарантирован. Совет – можно браться за любое дело.

Он добавил, что молодому предпринимателю нужно постоянно заниматься проверкой каналов для развития бизнеса, в экстенсивном порядке. В случае нахождения нужного канала по нему необходимо работать уже интенсивно, например, с помощью узконаправленных презентаций.

Было рекомендовано брать товар на реализацию – иногда это может привести к предложению стать управляющим в той или иной организации, руководство которой останется довольным результатами продаж товара, взятого на реализацию.

При поиске сотрудников необходимо добиваться их правильного сочетания. Идеальным вариантом будет та ситуация, когда в команде получится объединить генератора идей, грамотного управленца и высококлассного исполнителя. Что касается инвестиций для развития бизнеса, то их можно получить как от многочисленных государственных источников, так и от частных лиц.

Необходимо постоянно заниматься отраслевым анализом, проводить расчеты и следить за каждой копейкой. Деньги любят счет, напомнили лекторы. Отраслевой анализ можно проводить разными способами, например, выступить в качестве покупателя и оценить предложение конкурентов. Можно изучать статистику коммерческих запросов онлайновых поисковых систем.

Слушателям сообщили, что поиск ниши осуществляется с помощью “сканера” предпринимателя. Самое главное – начать свое дело. Не страшно потерять время и деньги – в ходе работы будет сформирован полезный опыт. Владимир Снитко и Радик Шарапов отметили, что в настоящее время предпринимательство в условиях жесточайшей конкуренции – занятие очень сложное, поэтому и неудачи – не такое уж редкое явление. Чтобы заниматься бизнесом в наше время, необходимо быть немного “безумным”. “Жить так, чтобы в каждом дне была жизнь”, – подчеркнул Радик.

После завершения выступления членов “Клуба молодых предпринимателей Приморского края” слушатели специального курса смогли задать свои вопросы. В частности, они поинтересовались коммерческим предложением как инструментом для развития бизнеса. Выяснилось, что необходимо обязательно его использовать, однако при этом оно должно быть грамотно составлено.

Кроме того, аудитории было интересно, могут ли совместным бизнесом заниматься друзья. Им ответили, что в большинстве случаев дружеские и даже родственные отношения в ходе занятия совместным бизнесом разрушаются, однако некоторые примеры демонстрируют обратный результат. Если все же друзья занимаются бизнесом, необходимо изначально жестко распределить круг обязанностей и следить за их исполнением, а не полагаться на хорошие дружеские отношения как средство решения тех или иных проблем.

Слушатели отметили, что специальный курс “Где лежат твои деньги?”, несмотря на ограниченность во времени (из-за которой не удалось в полной мере раскрыть содержание тех или иных теоретических вопросов), выгодно отличается многочисленными жизненными примерами, эксклюзивностью и мотивирующей функцией. Главной же целью проведения подобных занятий является стимулирование молодых людей, заинтересованных в собственном бизнесе, сделать первый шаг на пути к открытию собственного дела.