10 причин запускать стартап в Кремниевой долине

1 февраля 2013 Жизнь вуза

Большинство инвестиций TMT Investment сделаны в Калифорнии, так что мы видим всё, что происходит с компаниями здесь. Специалисты насчитали 10 причин, почему стартовать лучше именно в Долине.

10 причин запускать стартап в Кремниевой долине

Большинство инвестиций TMT Investment сделаны в Калифорнии, так что мы видим всё, что происходит с компаниями здесь.

Часто в качестве причины старта в Долине называют удобное для предпринимателя законодательство и отсутствие лишней бумажной волокиты. В принципе, это действительно так. Здесь зарегистрировать компанию можно даже по телефону, заплатив через интернет 200$, и получив пакет документов на тот адрес, который вы назвали. Всё. Процесс простой настолько, насколько это возможно.

Но, вообще говоря, этот момент общий для всей Америки. И, конечно, открывать компанию в Калифорнии нужно не из-за этого.

Специалисты насчитали 10 причин, почему стартовать лучше именно в Долине.

1. Потрясающая энергетика у людей. Здесь совершенно другая энергетика, нигде в мире не видел такую. Зарядитесь ей – и вы сможете достичь большего. Люди здесь очень живые. У них другой взгляд на вещи, они по-другому относятся к возможности банкротства. Если в России у компании что-то не получилось – основатели сидят и годами переживают. В Калифорнии же люди знают, что они чему-то научились, а значит, в следующий раз больше шансов, что все получится так, как надо. Они не расстраиваются, не переживают, они идут дальше.

Свой/чужой в Калифорнии определяется просто: если ты говоришь по-английски и живешь здесь хотя бы два-три года, ты – свой. Национальность, происхождение – не играют никакой роли.

Прожить некоторое время нужно, чтобы понимать местную специфику. А то может получиться как у нас во время переговоров с одной компанией, которая рассказывала о работе с местными торговыми сетями. Мы все по-английски разговариваем неплохо, но правильно оценить идею мы не смогли, потому что не живем в Долине постоянно и не понимаем ценности, массовости какой-то специфической локальной услуги.

2. Уникальный климат – температура круглый год от +15 до +24. Не бывает слишком жарко или слишком холодно. Неделя лето, неделя осень. Погода располагает к работе, но в отличие от холодных стран, солнечные лучи положительно влияют на настроение. Правда, в хорошую погоду можно забыть про проект и работу.

3. Близость к крупнейшим отраслевым инвесторам. Примерно половина калифорнийских VC не хочет инвестировать ни во что, что дальше чем на 50 км от их штаб-квартиры. Так что нужно, чтобы компания была калифорнийской, сидела здесь, чтобы до них было легко доехать, легко на них посмотреть. И, само собой, у них должен быть разумный продукт. К счастью, хоть здесь инвесторов и много, они не единственные инвесторы в мире.

4. Близость к инкубаторам и акселераторам из Долины. Инкубатор даёт некоторое дополнительное образование и хороший выход на инвесторов. Инвесторам удобней просматривать стартапы именно здесь: во время демо-дня можно «оптом» просмотреть 40 проектов, отметив 1-2 интересных. Тем более, что инкубатор делает часть работы за инвестора - берёт на себя функцию по отсеву и обучению людей, а также помогает решить ряд юридических вопросов.

Обучение в инкубаторе – это уникальный процесс. Невозможно получить эти знания из книг – книги сегодня устаревают, не успев выйти, тем более в нашей абсолютно новой, постоянно меняющейся индустрии. Обучение в инкубаторах и акселераторах построено, в первую очередь, на общении с реальным менеджментом реальных компаний, которые делятся своим опытом, дают советы и рекомендации. Как правильно делать маркетинг, как рекламироваться, как расти вирально, о чём писать на сайте, как продвигать приложения в эппсторах, как сделать презентацию и как вообще выступать, на чем можно сэкономить – это бесценный опыт, который невозможно получить в университете.

Тем, кто в инкубатор или акселератор не попал – не стоит расстраиваться. Здесь каждую неделю проходит огромное количество тусовок, на которых самые активные просто подходят ко всем и знакомятся, общаются и перенимают опыт у своих коллег, которые сталкиваются с подобными задачами.

Доступ к инвесторам и уровень знаний, уровень технологий, которые возникают в Америке, конечно, выше, за счёт близости к первоисточникам. Но и российские инкубаторы на локальном уровне тоже приносят пользу проектам.

Только помните, что крен в сторону общения с инвесторами, в ущерб развитию проекта крайне опасен – можно переборщить с теорией.

5. Уникальная бизнес-среда. Примерно половина всех хайтек компаний компаний мира находится в Калифорнии. Огромное количество ежедневных тусовок, которые помогают получить нужные связи и знания. Главное не уподобляйтесь тем персонажам, которые настолько увлекается тусовками, что это становится для них главным.

6. Легче устанавливать отношения для развития бизнеса – например, партнёрские программы. Здесь в шаговой доступности находится огромное количество технологических компаний. Хотите договориться о каком-то нестандартном партнёрстве с DropBox или YouTube? Вы легко можете найти подходящий контакт, приехать в компанию и рассказать о своей инициативе. Вероятность того, что вас примут и вы договоритесь лицом к лицу – существенно выше, чем при общении удаленно. Все возможно, конечно, но значительно тяжелее.

Большое количество связей завязывается в неформальной обстановке. Придя на очередную вечеринку, вы вполне можете, потягивая пиво, познакомиться с владельцем другого проекта и в процессе разговора может выяснить, что у ваших проектов может получиться синергия.

7. Пресса. Если о вас что-то напишет калифорнийская хайтек пресса, то весь остальной мир перепечатает это. 90% информации по хайтеку, выходящей в западной прессе – это переработка основных СМИ вроде TechCrunch.

Для стартапа, кстати, больший экономический эффект имеет статья в TechCrunch или VentureBeat, чем в Wall Street Journal, так как именно их читает целевая аудитория – люди, которые готовы пробовать новое.

Только стоит понимать, что пишут далеко не про всех, даже в Калифорнии. Чтобы пресса заметила вас – придётся постараться.

8. Английский. Он непременно улучшится. Тем более, что вам постоянно придется сталкиваться с различными акцентами – ведь приехавших из-за рубежа здесь очень много. В среднем, через год вы уже будете вполне сносно общаться. Хотя, конечно, вам ничего не мешает подтянуть его и не выезжая так далеко.

9. Личные навыки. Возрастут неимоверно. Вы научитесь преодолевать препятствия, смотреть на вещи позитивно. Вы поймёте, что неудача не означает, что нужно расстраиваться и переживать всю жизнь, как это, к сожалению, у некоторых бывает. И даже если стартап вдруг не взлетит, то у вас будет гораздо больше шансов устроиться на высокооплачиваемую работу в Долине или в СФ. Впрочем, в России спрос на ИТ специалистов тоже достаточно высок.

10. Вы будете в тренде. Вероятность успеха у проекта из СФ или Долины в 3 раза выше, чем в Нью-Йорке или у проекта из другой части мира. В Долине больше проектов чуть-чуть более умных, чуть-чуть более креативных. Даже дизайн проекта в 90% случаев будет отличаться от дизайна проекта из Северной Калифорнии.

90% стартапов, которые возникают в России, решают проблемы, которые в Америке давным-давно решены. Мы делаем то, что в Долине делали 5 лет назад. Огромное количество проектов, не изобретающих что-то новое, а пытающихся занять нишу российского аналога западных проектов. На пике купонных сервисов аналогов Groupon’а было штук 50, а купили, кстати, только Darberry.

Кстати, инвесторы «не из Долины» тоже другие и присматриваются к другим проектам. Им понятней те истории, в которых деньги есть уже сейчас. Они хотят увидеть прибыль, инвестируют скорее не в интернет, а в полуоффлайновые проекты. Онлайн-ритейл, который так хорошо идёт в России, вы практически не увидите в Калифорнии. А типичный проект из Нью-Йорка – это, например, компании-агрегаторы, которые занимаются доставкой еды из различных ресторанов, с онлайн-формой заказа.

Хотя, если вы верите в себя и свой проект, то рано или поздно вы пробьётесь везде.

Источник – Spb-venchur.ru