20 деловых советов от американских предпринимателей

14 Января 2013Жизнь ВУЗа

Каждый год американский бизнесмен, университетский профессор и эксперт по стартапам Джим Прайс проводит неформальный опрос опытных предпринимателей из разных стран мира. Бизнесменам задаётся один вопрос: какой самый лучший совет вы получили или хотели бы получить, когда начинали свой первый бизнес? Издание Business Insider выбрало самые интересные и оригинальные ответы и разделило их по темам.

20 деловых советов от американских предпринимателей

Каждый год американский бизнесмен, университетский профессор и эксперт по стартапам Джим Прайс проводит неформальный опрос опытных предпринимателей из разных стран мира. Бизнесменам задаётся один вопрос: какой самый лучший совет вы получили или хотели бы получить, когда начинали свой первый бизнес? Издание Business Insider выбрало самые интересные и оригинальные ответы и разделило их по темам.

Планирование и стратегия

«Перефразируя Томаса Эдисона: думай о том, как будущие клиенты оценят ваше изобретение, а не о том, как его оценят изобретатели».

«Успех стартапа не в продукте и технологии и даже не в управлении. Все зависит от выбора правильного рынка в правильное время. Лишь после этого продукт, технология и управление помогут стартапу взлететь на рыночной волне. Время – ключевой элемент в жизни и бизнесе».

«Для открытия бизнеса и создания продукта потребуется в два раза больше времени и денег, чем вы ожидаете».

Наблюдения Эйзенхауэра о подготовке к битве удивительно точно подходят и для предпринимателя: «Я всегда считал планы бесполезными, а планирование обязательным».

Управление и принятие решения

«Не путайте активность с успехом».

«Если вам не нравятся правила, измените их».

«Сосредоточьтесь. Легко думать, что с новым подходом или технологией будут решены любые проблемы. Но если вы пытаетесь следовать этой формуле, то мало чего добьётесь».

«Наличные деньги важнее мамы».

«Клиент всегда прав – даже тогда, когда неправ».

«Компания определяется своим умением сказать «нет». Перевод: успех стартапа и его сущность определяются четкостью цели. Кроме того, хорошие лидеры добиваются поставленных целей и не отвлекаются на мелочи. Заключение: дьявол всегда приходит с деньгами. Перевод: стартапы могут отказаться от долгосрочных целей, если появляются лёгкие сделки, а у лидеров соблазн получить быстрые деньги».

Наставничество, тренировка и поддержка

«Самый лучший совет я получил, когда купил свою первую компанию: слушай как можно больше советов. Окружи себя самыми лучшими советниками и создай отличную структуру. Не бойся задавать много вопросов и будь готов платить за хороший совет».

«Носи своё невежество на рукавах. Это самое лучшее место, откуда его легче всего стряхнуть».

«С самого начала возьми на работу отличного юриста, который знает, как правильно организовать компанию. Затем найди опытного экономиста, который знает, как работать со стартапом, а также банкира, понимающего начальный этап бизнеса. Этим людям вы должны доверять и следовать их советам».

«Самый лучший совет я получил от моей супруги, когда занимался поиском денег для своего первого ресторана. Она постоянно поддерживала меня и повторяла: вопрос не в том, добьёшься ли ты успеха, а лишь в том, когда это произойдёт».

«Став впервые главой компании, я получил совет от опытного предпринимателя: «Никогда не обращайся за помощью к совету директоров для разрешения проблемы. Вместо этого расскажи им о плане урегулирования проблемы и посмотри на их реакцию, а также выслушай их советы».

Создание успешной команды

«Всегда ищи людей, которые умнее тебя, и работай с теми, кто будет тебя вдохновлять и не боятся спорить».

«Когда вы нанимаете стороннего ключевого подрядчика для вашей команды (как, например, юриста, экономиста, маркетинговое агентство, агентство по связи с общественностью и т.д.) ищите людей и фирмы, для которых ваш бизнес будет очень важен. Не гоняйтесь за крупными компаниями и именами, потому что небольшой стартап для них не очень важен. Как правило, в подобной ситуации крупная фирма назначит для работы с вами неопытного сотрудника».

«Доверяете ли вы своим будущим партнёрам или соучредителям».

«Берите на работу медленно. Увольняйте быстро».

«Лучше иметь отличную команду с плохой идеей, чем среднюю команду с отличной идеей».

Источник – Spb-venchur.ru