Алексей Украинец:«Если бы не ВГУЭС, я бы не стал профессиональным картингистом»

12 декабря 2012 Жизнь вуза

«Очень быстрый русский» - таким Алексея Украинца, картингиста из Владивостока, знают в Корее. Первый картинговый дебют Алексея в стране «утренней свежести» состоялся осенью 2011 года, где он и одержал свою первую победу.

Алексей Украинец:«Если бы не ВГУЭС, я бы не стал профессиональным картингистом»

«Очень быстрый русский» - таким Алексея Украинца, картингиста из Владивостока, знают в Корее. Первый картинговый дебют Алексея в Стране «утренней свежести» состоялся осенью 2011 года, где он и одержал свою первую победу. Получив международную лицензию пилота и официальное приглашение на чемпионат 2012 года в Корее, он блестяще проявил себя во всех заездах чемпионата и выиграл его, став первым русским картингистом, победившим в этом престижном азиатском чемпионате.

- Алексей, расскажи, как для тебя проходил чемпионат? Сколько было этапов и когда они проходили?

- Чемпионат состоял из семи этапов с приблизительно месячными промежутками. Естественно, я не мог уехать в Корею больше чем на полгода, поэтому приходилось мотаться туда-сюда. Я с командой приезжал на трассу примерно за три дня до заезда, тренировался, участвовал в гонке, потом домой. Иногда оставался на тестовые заезды, чтобы получить больше опыта и накат на новой трассе.

- Ты студент четвертого курса кафедры сервиса транспортных средств, как у тебя получается совмещать картинг и учебу?

- У меня индивидуальный график обучения.Старший преподаватель кафедры СТС Елена Владимировна Сербина во всём мне помогает, спасибо ей за это. Вообще, если бы не ВГУЭС, я не смог бы участвовать в таких соревнованиях, а может, и не стал бы профессиональным картингистом. Я благодарен своим всем за поддержку и надеюсь, что своими победами доказываю, что это все не зря.

- Скольких пилотов ты обошёл в этом чемпионате? Как к тебе отнеслись корейские спортсмены?

- В заезде участвуют 15 гонщиков. Почти всех своих соперников я знал еще с прошлогодних соревнований. За Корею «катаются» трое очень сильных, «безбашенных» гонщика — они-то и были моими главными конкурентами на этом чемпионате. Уже с первого этапа стало понятно, что борьба будет напряжённой. Несмотря на это, первые два заезда я выиграл, а вот на следующем этапе меня вытеснили на третью позицию. Вообще корейские гонщики постоянно пытались меня притереть, выкинуть с трассы, это не очень честно, но это спорт. Я думаю, им было неприятно, когда на корейской трассе побеждает иностранный гонщик. Я и в последнем заезде пришёл шестым именно потому, что в меня в начале гонки въехали так, что карт выкинуло за пределы трассы. Не знаю, нарочно он это сделал или нет, но когда я после аварии вернулся в гонку и нагнал остальных, я случайно «впилился» в того гонщика, который меня спихнул с трассы. Все-таки есть в мире справедливость.

Вражды между мной и корейскими пилотами нет, но все равно тяжело одному соревноваться на чужбине. Наверное поэтому я так легко «откатал» и выиграл четвёртый этап, когда ко мне присоединился мой друг и замечательный картингист Филипп Гуменюк. Он мне очень помог тогда, принял основной удар на себя. Но, к сожалению, из-за аварии в финале Филипп не попал в призеры.

- Получается, что и картинг — командный вид спорта?

- Не зря же говорят «один в поле не воин». Гонщики часто выручают друг друга на трассе. Ведь картингисты, участвующие в одном заезде, равны - должны весить одинаково, а на картах должны стоять идентичные моторы. Главное в этом виде автоспорта — мастерство пилота.

Еще в автоспорте важно, какая у тебя команда. Со мной работают механики-профессионалы. Например, в том заезде, когда меня с трассы выкинуло, карт увяз в грязи — я его еле вытянул. После этого он начал барахлить. Пришлось ехать на пит-стоп, где карт полностью обслужили чуть больше, чем за две минуты. За это время мои соперники и трех кругов не отъездили.

- Лёша, а что тебе запомнилось больше всего с этого чемпионата?

Этот последний заезд, пожалуй, стал самым захватывающим за весь чемпионат. По итогам предыдущих этапов, в нём я должен был прийти в первой девятке. Я тогда расслабился, приехал всего за сутки до этапа. А тут эта авария, поломка... Помню, я так расстроился, что даже накричал на того гонщика. Он, правда, ничего не понял, я ведь по-русски кричал.

С пит-стопа я мчался пулей. Кажется, никогда так быстро не ехал! У меня получилось не просто догнать соперников, но еще и прийти шестым. Я был на грани фола, но от этого победа еще приятнее.