Студенты Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС «погружаются» в реальные производственные условия

7 декабря 2012 Жизнь вуза

Для Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС практикоориентированное обучение не пустые слова. Отработка умений, приобретение практического опыта в условиях, максимально приближенных к реальным, это не только требование федерального государственного образовательного стандарта, но и принципиальная позиция колледжа, поддерживаемая будущими работодателями.

Студенты Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС «погружаются» в реальные производственные условия

Для Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС практикоориентированное обучение не пустые слова. Отработка умений, приобретение практического опыта в условиях, максимально приближенных к реальным, это не только требование федерального государственного образовательного стандарта, но и принципиальная позиция колледжа, поддерживаемая будущими работодателями.

3 декабря «мини-отель» (ул. Добровольского 20), в  котором  роли обслуживающего персонала  исполняли студенты 2-го курса специальности «Гостиничный сервис», радушно распахнул свои двери.  Его первыми постояльцами стали  учащиеся пилотной смены Отделения профильных программ школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина. В холле гостей с улыбкой встретил швейцар, дежурный администратор   оформил документы, менеджер по размещению выдал пропуск и «карту гостя», а посыльный принял багаж и сопроводил  на этаж проживания. Там  посетителей  любезно принял портье, торжественно вручив им  ключи от номера.  Клиент остался доволен!

- Для меня такой прием стал приятной неожиданностью, - поделилась впечатлениями  учащаяся Отделения профильных программ ШИОД Виктория Иванова. -  Идея замечательная и студенты КСД ВГУЭС прекрасно справились с ее  реализацией. Мне даже самой захотелось встать за «ресепшн» в роли администратора. Думаю, что  не  только мне. Участие  в этой игре  для многих  сегодняшних «гостей» - школьников края -  может стать  решающим в дальнейшем выборе учебного заведения, специальности, уровня образования.

Схема попеременной отработки студентами практических навыков на университетской базе требует вдумчивого планирования и серьезной работы над качеством исполнения. Сервис - это в первую очередь профессиональный подход, умение достойно оказать услугу, проявить культуру обслуживания, не забывая о традиционном русском гостеприимстве. Надо помнить, что первая база практики студентов специальности «Гостиничного сервиса» проходит в  обычном общежитии,  и только высокое качество обслуживания способно превратить его в комфортабельный отель.

- Методика «погружения» в реальные производственные условия на базе университета для  нас не просто игра, а внедрение инновационной образовательной технологии с цикличной организацией учебного процесса. Мы апробируем эту схему пока на 2-х отраслях: гостиничном сервисе и общественном питании.  И надеемся,  что завтра  эта модель  станет отличной практикоориентированной школой будущих специалистов в сфере обслуживания и сервиса, - рассказала руководитель отделения СПО КСД ВГУЭС Ольга Викторовна Дубровина.