Во ВГУЭС обсудили вопросы общекультурной компетенции

23 Ноября 2012Жизнь ВУЗа

Ярмарка вакансий, прошедшая во ВГУЭС, богата событиями. Помимо самой ярмарки, прошла целая серия мастер-классов для студентов. Мероприятия ярмарки вакансий проводились при участии представителей известных компаний, работающих на рынке нашего города, таких как ООО «Сименс Финанс», ОАО «Альфа-Банк», кадровое агентство «Проспект», DNS и многие другие.

Во ВГУЭС обсудили вопросы общекультурной компетенции

Ярмарка вакансий, прошедшая во ВГУЭС, богата событиями. Помимо самой ярмарки, прошла целая серия мастер-классов для студентов. Мероприятия ярмарки вакансий проводились при участии представителей известных компаний, работающих на рынке нашего города, таких как ООО «Сименс Финанс», ОАО «Альфа-Банк», кадровое агентство «Проспект», DNS и многие другие.

Все они были приглашены принять участие в финальном мероприятии ярмарки вакансий — круглом столе, который был организован по тематике исследования одного из проектов Стратегической программы развития ВГУЭС. Модератором семинара стала руководитель Центра социологических и маркетинговых исследований, кандидат социологических наук Ольга Шестак. Вопросам требований современных образовательных стандартов к перечню компетенций выпускников, технологий и опыта ВГУЭС в формировании и оценке компетенций как образовательных результатов были посвящены выступления начальника отдела организации учебно-методической работы Ольги Кононовой и руководителя центра мониторинга качества подготовки специалистов Елены Садон .

Участники обсудили, какими общекультурными компетенциями сейчас должны обладать выпускники вузов и чего ждет от них работодатель. Остро встал вопрос, должны ли эти компетенции формироваться в период обучения в вузе или это прерогатива семьи и довузовского образования. Разговор получился непростым, но удалось достичь единодушия в понимании важности общекультурных компетенций, возможности и необходимости влияния на их формирование в студенческий период. Работодатели поделились своими наработками в оценке компетенций. Представитель кадрового агентства «Проспект» рассказала, что менеджеры по персоналу разделяют общекультурные компетенции на ценности (прививаются человеку еще в детстве), социокультурные компетенции (влияние оказывает семья и общество) и деловые компетенции (качества, получаемые в процессе образования, преимущественно высшего).

Участникам круглого стола предложили заполнить анкеты, где они, как потенциальные работодатели, указали, какие общекультурные компетенции больше всего ценят в сотрудниках. По общему мнению, главные качества — это ответственность, умение работать в команде, стремление к саморазвитию и самообучению, грамотная устная и письменная речь.

Руководитель регионального центра «Старт-Карьера» Светлана Горшунова, отметила, что вуз активно принимает участие в формировании личностных качеств человека. Во ВГУЭС воспитать и развить в себе общекультурные компетенции студентам помогают не только образовательная программа, но и различные бизнес-тренинги и семинары, которые проводятся с первого курса, а также работа в Молодежном и волонтерском центрах.