Студенты Института права и управления - активные участники формирования образовательных программ

7 Ноября 2012Жизнь ВУЗа

На кафедре управления персоналом и трудового права ВГУЭС прошел научно-практический семинар «Общекультурные компетенции бакалавров: формирование и инструменты оценки». В нем приняли участие студенты 2-го курса направления подготовки «Управление персоналом».

Студенты Института права и управления - активные участники формирования образовательных программ

На кафедре управления персоналом и трудового права ВГУЭС прошел научно-практический семинар «Общекультурные компетенции бакалавров: формирование и инструменты оценки». В нем приняли участие студенты 2-го курса направления подготовки «Управление персоналом».

Семинар прошел в рамках проекта «Разработка системы контроля компетенций студентов основных образовательных программ ВПО на базе федеральных образовательных стандартов» программы «Стратегического развития университета». Руководителем данного проекта является руководитель Центра мониторинга и качества подготовки специалистов ВГУЭС, кандидат психологических наук Елена Садон, а менеджером проекта выступает начальник отдела организации учебно-методической работы ВГУЭС, кандидат экономических наук Ольга Кононова. Основная цель проекта, по мнению руководителей, состоит в совершенствовании качества подготовки студентов по приоритетным направлениям развития университета. В этом году в плане мероприятий по проекту запланированы встречи со студенческой аудиторией и круглый стол с работодателями на тему «Мониторинг общекультурных компетенций».

Модераторами семинара выступили доцент кафедры управления персоналом и трудового права, кандидат психологических наук Зоя Якимова и старший  преподаватель этой же кафедры, ведущий специалист отдела организации учебно-методической работы Виктория Николаева.

В рамках семинара обсуждались вопросы формирования компетенций в процессе обучения, значения развития общекультурных компетенций, а также какие общекультурные личностные способности будут важны в работе будущих HR-менеджеров.

Сами студенты считают, что в будущей работе им пригодятся следующие общекультурные компетенции: коммуникативные, личностного самосовершенствования, информационные, социально-правовые и ценностно-смысловые. Также важны такие компетенции, как способность к обобщению, анализ и восприимчивость к информации, способность логически мыслить и ориентироваться в большом объёме информации.

В ходе обучения преподаватели используют разные варианты для оценки студентов: тестирование, кейс-методы, деловые игры и другое.

Оптимальным путем формирования систем оценки качества подготовки студентов является сочетание традиционных методов и средств проверки знаний, умений и  навыков, а также инновационных подходов, ориентированных на комплексную оценку формируемых компетенций.

Новые стандарты предусматривают использование в учебном процессе заимствованных из профессиональной среды методов: интервью по компетенциям, собеседование, создание портфолио, проектный метод, методы экспертной оценки, –рассказала Зоя Якимова.

В рабочих группах студентам было предложено самим составить задания и вопросы для оценки любой выбранной общекультурной компетенции, с чем они успешно справились.

Стоит отметить, формат и содержание семинара полностью соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов, когда сами студенты становятся активными участниками формирования образовательных программ, и уже во время обучения воспитывают в себе качества, актуальные и востребованные профессиональной средой.