Студенты ВГУЭС разобрались в тонкостях работы коммерческих и государственных организаций

29 февраля 2012 Жизнь вуза

Состоялась очередная встреча в рамках проекта «Консультации по трудоустройству: разбор полётов».

Студенты ВГУЭС разобрались в тонкостях работы коммерческих и государственных организаций

Тема очередной встречи, которая состоялась в понедельник в ауд. 1620 в рамках проекта «Консультации по трудоустройству: разбор полётов» - «Коммерческое и государственное предприятие. Найди 10 отличий!». Приглашённый спикер — ведущий специалист отдела по подбору и развитию персонала компании ОАО «МТС» в г. Владивосток Лилия Гришкова.

Лилия рассказала участникам встречи о том, чем отличаются коммерческие компании от государственных предприятий:

- Главное отличие   это основная цель деятельности предприятия, - отметила Лилия Гришкова. - Коммерческая компания ориентирована на получение прибыли, государственные же предприятия «должны делать то, что необходимо», то, что предписано вышестоящими органами».

Далее Лилия рассказала и о других различиях: ответственности, ресурсах компании, возможности карьерного роста сотрудников, степени ответственности за принятые решения, цене ошибки.

Студенты высказали своё мнение по поводу «плюсов» и «минусов» коммерческих и государственных организаций.

- В коммерческих компаниях руководство уверено в том, что персонал необходимо постоянно развивать путём внутрифирменного обучения и различных курсов от внешних «тренерских» организаций. Всё, что зачастую может получить сотрудник государственного учреждения — это редкие курсы повышения квалификации,  - сообщил студент 1 курса направления «Финансы и кредит» Николай Строкин.

Также студенты отметили разницу в «скорости» (и возможностях) карьерного роста, возможности занять топовую позицию, возрасте сотрудников, занимающих руководящие должности, техническом оснащении помещений и т.д.

- Одно из основных различий этих компаний — степень развития корпоративной культуры, которая подразумевает наличие фирменного стиля, чувство принадлежности к компании у сотрудников, наличие обычаев, традиций, легенд в коллективе, действующая система коммуникации между коллегами и т.д. Государственные учреждения чаще всего недооценивают значение развития корпоративной культуры, - резюмировала Лилия Гришкова.