Делегаты из Японии побывали на уроках в Школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей

15 декабря 2011 Жизнь вуза

Профессор университета Уцуномия г-н Эндо и профессор университета Канадзава г-н Отани приехали во Владивосток вместе со своими коллегами, русскими докторантами университета Цукуба (Токио) Светланой Ткаченко и Григорием Мисочко.

Делегаты из Японии побывали на уроках в Школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей

Профессор университета Уцуномия г-н Эндо и профессор университета Канадзава г-н Отани приехали во Владивосток вместе со своими коллегами, русскими докторантами университета Цукуба (Токио) Светланой Ткаченко и Григорием Мисочко. Все они – члены международного научно-исследовательского клуба, занимающегося изучением систем образования разных стран. Особый интерес в Японии вызывает система образования в России. В этом году клуб получил очередной грант правительства Японии на изучение российского образования.

А началось всё еще почти 60 лет, когда Советский Союз открыл космическую эру, запустив первый искусственный спутник Земли. Япония до сих пор испытывает «спутниковый шок» и с интересом отслеживает всё, что происходит в России, в том числе в науке, образовании, культуре. Например, г-н Эндо занимается изучением российского образования уже более 40 лет. Его интересует, в какой среде живут и воспитываются одаренные люди и что способствует тому, чтобы в России вырастали такие гении, как Королев, Циолковский, Сахаров и Солженицын.

С исследовательскими задачами делегаты из Японии прибыли во Владивосток, где посетили муниципальные школы, школы искусств, средние профессиональные заведения и университеты. После экскурсии по школьному кампусу ученые подвели итог своему визиту:

- Среди многих школ, колледжей и даже вузов, которые мы видели, ваша школа стоит в авангарде образования, — сказал г-н Отани. – У вас потрясающая материально-техническая база, но еще более великолепны доверительные и уважительные отношения учителей с учениками.

- Мы понимаем, что в такой школе как ваша, совсем иные требования предъявляются к детям и к учителям. Но вы сумели создать такую атмосферу сотрудничества, в которой комфортно себя чувствуют все участники образовательного процесса, — подтвердил слова коллеги г-н Эндо.