Проректор по учебной работе ВГУЭС Ирина Черная рассказала коллегам из Японии, как проходит интеграция российской системы образования в Болонский процесс

15 декабря 2011 Жизнь вуза

В декабре 2005 года ВГУЭС стал вузом-координатором реализации принципов Болонского процесса в Дальневосточном федеральном округе, первым начав вводить уровневую систему подготовки, принятую в Европе. Сегодня во всех Институтах ВГУЭС реализуются программы бакалавриата и магистратуры, и своим опытом ВГУЭС активно делится с коллегами из других вузов, регулярно проводя конференции. С целью изучения опыта ВГУЭС по интеграции в Болонский процесс, университет посетила делегация представителей университетов Японии: г-н Тадаси Эндо, профессор университета Уцуномия, г-н Минору Отани, профессор университета Канадзава, доценты Светлана Ткаченко и Григорий Мисочко из университета Цукубо.

Проректор по учебной работе ВГУЭС Ирина Черная рассказала коллегам из Японии, как проходит интеграция российской системы образования в Болонский процесс

В декабре 2005 года ВГУЭС стал  вузом-координатором реализации принципов Болонского процесса в Дальневосточном федеральном округе, первым начав вводить уровневую систему подготовки, принятую в Европе. Сегодня во всех Институтах ВГУЭС реализуются программы бакалавриата и магистратуры, и своим опытом ВГУЭС активно делится с коллегами из других вузов, регулярно проводя конференции. С целью изучения опыта ВГУЭС по интеграции в Болонский процесс университет посетила делегация представителей университетов Японии: г-н Тадаси Эндо, профессор университета Уцуномия, г-н Минору Отани, профессор университета Канадзава, доценты Светлана Ткаченко и Григорий Мисочко из университета Цукубо.

Гостей принимали проректор по учебной работе, доктор экономических наук, профессор Ирина Черная, проректор по довузовскому образованию Людмила Межонова, заместитель начальника Управления международных связей ВГУЭС Наталья Жукова.

Представителей научных кругов Японии интересовал опыт ВГУЭС по изменению образовательного процесса в рамках перехода страны к рыночной экономике, перспективы развития вуза в сегодняшних условиях бурного роста региона, статус ВГУЭС как вуза-координатора Болонского процесса в ДВФО.

- Я был во Владивостоке пять лет назад, и за прошедшее время город сильно изменился, - отметил профессор Минору Отани. – По какому пути теперь пойдет развитие университета, появятся ли новые образовательные программы?

Отвечая на вопросы гостей, Ирина Черная отметила, что еще в 2000-х годах ВГУЭС выбрал инновационный путь развития, став предпринимательским университетом, готовящим профессиональные кадры для бизнеса и экономики.

- Успешный опыт ВГУЭС в области университетского менеджмента стал одним из критериев выбора вуза в качестве координатора реализации Болонского процесса в регионе, - подчеркнула Ирина Черная.

ВГУЭС последовательно выстраивает непрерывную цепочку обучения от детского дошкольного учреждения до докторантуры, что гарантирует максимально эффективное достижение образовательных целей. Учебный процесс в вузе полностью практикоориентирован и построен так, что с первого курса студенты проходят практики в организациях и предприятиях региона, подразделениях университета и специально построенных тренинговых центрах. Например, при кафедре, готовящей специалистов в области гостиничного сервиса, есть тренинговая гостиница «Аванта», где студенты проходят практику.

- Мы гордимся, что выпускники ВГУЭС почти не обращаются в службу занятости, - отметила Ирина Черная. – Наш региональный центр «Старт-карьера» успешно занимается трудоустройством выпускников и в этом году стал вторым лучшим центром России. Наши студенты пробуют себя на работе уже с 3-го курса, и каждый второй пятикурсник учится по индивидуальному графику, чтобы успешно совмещать учебу и работу.

Гости прошли с подробной экскурсией по кампусу университета, познакомились с объектами инфраструктуры - театром «Андеграунд», компьютерным центром и библиотекой - и увиденным остались очень довольны.

- Университет развивается опережающими темпами и вполне соответствует международным стандартам, - резюмировали делегаты.

После посещения ВГУЭС гости отправились в Школу-интернат для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина.