ВГУЭС поделился опытом создания стратегически ориентированной школы

14 ноября 2011 Жизнь вуза

Второй раз в этом году по инициативе Управления по работе с муниципальными учреждениями администрации края ВГУЭС собрал директоров школ г. Владивостока на трёхдневный семинар «Инструменты построения стратегически ориентированной школы».

ВГУЭС поделился опытом создания стратегически ориентированной школы

Второй раз в этом году по инициативе Управления по работе с муниципальными учреждениями администрации края ВГУЭС собрал на трёхдневный семинар директоров школ г. Владивостока на тему: «Инструменты построения стратегически ориентированной школы».

- Интерес к вопросам стратегического управления современной школой не случаен. Изменения, происходящие в системе российского образования, достаточно существенны, и они создают проблемы. Поэтому любому директору как лидеру и менеджеру сегодня необходимо знать современные инструменты для перевода школы на инновационный путь развития. К таким инструментам относятся инструменты стратегического управления, которые во ВГУЭС используются с 2004 года, и мы с удовольствием делимся своим опытом – отметила заместитель директора центра «Абитуриент» Людмила Кравчук.

- Главная задача, которая стояла передо мной как руководителем семинара, - отмечает Наталья Пименова, - передать технологию создания стратегически ориентированной школы – то есть школы, которая имеет Миссию, стратегию, умеет диагностировать и прогнозировать изменения внешней среды. Мне хотелось донести до слушателей главное – что любая стратегия – это результат деятельности людей, потому что многое зависит от их компетенций и способностей, от умения изменяться самим. Я уверена, что цель достигнута. Директора составили варианты Миссии школы, стратегические карты целей, описали показатели, характеризующие достижения поставленных целей. Они поняли, что лидерами изменений школы должны стать они сами. Подтверждением этого явилось то, что руководители школ определили себе роли и качества, которые необходимо иметь современному лидеру: «инноватор», «предприниматель», «интегратор», «командный игрок». Главная задача их – собрать вокруг себя единомышленников, способных воплотить в жизнь самые амбициозные планы.

Помимо этого в рамках семинара педагоги посетили показ-презентацию коллекции одежды «Женщины нашего города», разработанной студентами ВГУЭС кафедры сервиса и моды, и познакомились с компьютеризированным модулем «Профориентатор» как основой личного и профессионального самоопределения школьника.

- Данная методика актуальна сегодня как никогда. Она поможет ребёнку раньше задуматься о выборе профессии и выстроить личный план, - так оценили сеанс тестирования и интерпретации психолога директора ряда школ №№ 53, 66, 77, школы-лицея «Буревестник» (Ольга Николаевна Еремеева, Тамара Антоновна Поцелуева, Алексей Александрович Кутенков). – Мы уже активно работаем в этом направлении с центром «Абитуриент».

- Я убеждена, что образование должно идти через всю жизнь, поэтому с удовольствием приняла участие в семинаре, - отметила директор Лицея  № 41 Елена Пляс. - Мы узнали новые методики, позволяющие эффективнее организовать работу педагогического коллектива и успешнее добиваться поставленных целей.

По окончании семинара все участники получили Удостоверения.