Студенты ВГУЭС с первого курса учатся решать реальные задачи бизнеса

12 Сентября 2011Жизнь ВУЗа

Как перестроить учебный процесс, чтобы компетенции выпускников максимально соответствовали требованиям практики, - этот вопрос стал основным на установочной неделе для преподавателей ВГУЭС.

Студенты ВГУЭС с первого курса учатся решать реальные задачи бизнеса

Как перестроить учебный процесс, чтобы компетенции выпускников максимально соответствовали требованиям практики, - этот вопрос стал основным на установочной неделе для преподавателей ВГУЭС. В этом учебном году введены образовательные стандарты нового поколения, и они дают вузам замечательные возможности сделать подготовку студентов действительно практикоориентированной. ВГУЭС всегда ставил перед собой такую задачу, и созданные в университете заделы, огромный опыт сотрудничества с предприятиями, накопленный каждой кафедрой, сейчас может в полной мере работать на каждого студента. В пяти институтах прошли сессии стратегического планирования, где сотрудники дирекции и заведующие кафедрами совместно сформировали основные организационные механизмы нового образовательного подхода: практикоориетированные площадки и бизнес-мастерские – учебные курсы с таким названием введены с этого года во все учебные планы.

- Мы всегда активно занимались связями с реальной профессиональной практикой: делали совместные проекты с предприятиями, вовлекали специалистов предприятий-партнеров в учебный процесс и процедуры оценки студенческих работ. Сейчас введение новых федеральных государственных стандартов дает нам возможность дойти буквально до каждого студента, их практика на предприятиях и участие в реальных проектах стали во ВГУЭС обязательной частью учебного плана, – обозначила задачу модератор сессий, заместитель первого проректора по стратегическому партнёрству Оксана Мартыненко.

В соответствии с новым практикоориентированным подходом практика у студентов начнется уже на 1-м курсе – с ознакомительных посещений предприятий города. На втором курсе студенты будут распределены по подразделениям университета, где пройдут первую в своей жизни профессиональную подготовку, получат первый опыт решения профессиональных задач под руководством тьюторов. После третьего курса студенты будут направляться на партнерские предприятия, чтобы применить выработанные компетенции в условиях реального бизнеса, – к этому времени студент уже будет способен приносить реальную пользу предприятию.

Какие именно бизнес-мастерские и бизнес-школы целесообразно открывать при кафедрах, каким конкретно навыкам и методикам практической работы следует обучать студентов, преподаватели обсудили  на внутриинституских сессиях стратегического планирования. Результаты четырехчасовых обсуждений директора институтов представили на итоговой презентации.

Как рассказала директор Института права и управления, доктор экономических наук, профессор Наталья Масюк, несколько экспериментальных практикоориентированных площадок в ИПУ  уже успешно реализуются. Это «Школа корпоративного юриста» и «Школа молодого предпринимателя». В дальнейших планах дирекции – запустить «Бюро юридического консультирования», «Школу муниципальной политики», «Центр психологического консультирования». В рамках школ студенты будут оказывать услуги по юридическому консультированию и психологической реабилитации населения. Будущие менеджеры по персоналу поучаствуют в работе настоящего кадрового агентства и помогут своим сокурсникам построить успешную карьеру.

Директор Института информатики, инноваций и бизнес-систем, доктор технических наук, профессор Лев Мазелис назвал несколько практикоориентированных академий, который будут реализовываться совместно со стратегическими партнерами Института: компанией «Рондо», «Соллерс», «ДальЛак».

Директор Института сервиса, моды и дизайна, доктор экономических наук, профессор Татьяна Бойцова отметила успешный опыт работы студентов в качестве гидов и администраторов:

- Тренинговая гостиница «Аванта» работает как коммерческое предприятие, а обслуживают ее студенты. Наши студенты-дизайнеры часто работают под заказ администрации, выполняя проекты по благоустройству города.

 Директор Института иностранных языковТатьяна Губайдулина рассказала о переводческой практике студентов.

- Основным итогом сессии стала детальная проработка всех шагов по реализации бизнес-мастерских в новом учебном году. Многочисленные предприятия-партнеры университета готовы включиться в работу, ведь инвестиция в кадровый потенциал – наиболее перспективна и выгодна, - отметила Оксана Мартыненко.