Директора владивостокских школ учатся стратегическому планированию

24 мая 2011 Наука

20 директоров школ, несмотря на приближающиеся ЕГЭ и ГИА, 19-20 мая стали участниками семинара «Инструменты построения стратегически-ориентированной школы», организованного центром «Абитуриент» совместно с Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города

Директора владивостокских школ учатся стратегическому планированию

20 директоров школ, несмотря на приближающиеся ЕГЭ и ГИА, 19-20 мая стали участниками семинара «Инструменты построения стратегически-ориентированной школы», организованного Центром «Абитуриент» ВГУЭС совместно с Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города.

В приветственном слове руководитель Центра «Абитуриент» Светлана Клименко отметила важность дальнейшего развития школы в условиях современного реформирования системы образования:

— В течение десяти лет мы занимались стратегическим планированием. И сегодня, в условиях жесткой конкуренции, в условиях реформирования системы образования мы оказались готовы к её изменениям. Поэтому мы хотим научить и вас тому, чему долгое время учились сами.

Основная цель семинара – познакомить слушателей с инструментами стратегического управления, адаптированными к современной системе образования.  Дело в том, что вся литература по стратегическому управлению в основном, посвящена стратегии фирмы, бизнес-организаций или коммерческих предприятий, - сказала руководитель данного семинара, заместитель первого проректора по дополнительному образованию ВГУЭС Наталья Пименова. — Те материалы, которые вы получите на нашем семинаре – это результат исследовательской и практической деятельности многих сотрудников нашего университета в области стратегического планирования и управления. Они апробированы и успешно используются в управлении нашим университетом и нашими коллегами из других университетов страны. Образовательные учреждения, включая и школы отличаются от бизнес-организаций тем, что мы с вами воспроизводим не только знания, умения и навыки, мы воспроизводим общественные ценности и общественные смыслы, поэтому особым образом связаны и ответственны перед государством, обществом, основными группами заинтересованных сторон. Именно эти особенности и составляют ядро стратегического управления современного образовательного учреждения.

В процессе семинара руководители образовательных учреждений узнали, что такое стратегически-ориентированная школа, и зачем нужна стратегия российским школам; изучили основные инструменты стратегического планирования; познакомились с инструментами реализации стратегии. Поняли, как должны измениться школы, ее преподаватели, сотрудники и сами руководители школы, чтобы соответствовать выбранной стратегии, и какие для этого нужны способности и компетенции, чтобы реализовать свою стратегию на практике.

В результате индивидуальной и коллективной работы участниками семинара составлена карта проблемного поля школы, проведен анализ сильных и слабых сторон школы, составлена матрица требований к школе основных групп заинтересованных сторон, сформулированы Миссии школ, составлены карты стратегических целей и ключевых показателей достижения стратегических целей школы в терминах системы сбалансированных показателей.

После этого семинара у нас  изменился взгляд на то, чем важно заниматься в школе ее руководителю. Сейчас у нас много проблем: материально-техническая база, финансирование, кадры, признание обществом. Стратегия развития школы и определение своей мисси в этих условиях носит особо актуальный характер, - отметила директор МОУ СОШ №11 Оксана Васильева.

Наталья Пименова очень доступно объясняла казавшиеся сложными аспекты управления школой. Здесь мы по-настоящему учились. Спасибо Центру «Абитуриент» за организацию этого семинара. Выражаю благодарность сотрудникам центра за постоянное сотрудничество с нашей школой и приглашения учителей и учеников для участия в мероприятиях ВГУЭС, - добавила директор МОУ СОШ №16 Ольга Грицюк.

Интересный и познавательный семинар! Хочется, чтобы такие встречи были чаще  – ведь в современных условиях реформирования важно обмениваться с коллегами проблемами и вместе учиться строить стратегию развития школы. Важно, что именно высшая школа берется помочь руководителям школ сориентироваться в изменяющихся условиях и подготовить свою школу к конкуренции. Мы давно сотрудничаем со ВГУЭС: ребята и педагоги - участники многих мероприятий вуза. Выпускники нашей школы полны желания поступать именно в этот вуз. Уверена, что эти партнёрские отношения будут продолжаться и дальше, - поделилась директор МОУ СОШ №18 Екатерина Салихова.

По окончании семинара Наталья Пименова и заместитель директора Центра «Абитуриент», кандидат педагогических наук Людмила Кравчук вручили директорам школ удостоверения о дополнительном образовании.