В новой коллективной монографии намечена стратегия инновационного развития ВГУЭС

3 марта 2011 Жизнь вуза

В издательстве Владивостокского государственного университета экономики и сервиса вышла в свет монография «Университет в современном обществе: стратегия инновационного развития».

В новой коллективной монографии намечена стратегия инновационного развития ВГУЭС

В издательстве Владивостокского государственного университета экономики и сервиса вышла в свет монография «Университет в современном обществе: стратегия инновационного развития». Авторский коллектив, в который вошли проректоры университета и руководители некоторых подразделений, возглавил ректор ВГУЭС профессор Геннадий Лазарев.

Главной идеей книги является новый взгляд на взаимоотношения университета с внешним миром, с обществом. Во многом он обусловлен поиском ответа на вопрос о том, почему инициированные государством реформы в образовательной сфере не всегда находят адекватное понимание, поддержку и участие со стороны тех, для кого они предназначены. С точки зрения авторов, проблема заключается в том, что интересы и потребности студентов, работодателей, персонала высших учебных заведений, профессионального сообщества далеко не всегда учитываются и принимаются во внимание государством, реализующим образовательную политику. Слабая восприимчивость вузов к внешним запросам, их недостаточная ответственность за конечные результаты своей деятельности – вот, на взгляд авторов, самые болевые точки современной образовательной системы. ВГУЭС видит разрешение этого противоречия в концепции общественной полезности университета, который при формировании и реализации своей стратегии должен учитывать интересы и потребности всех сторон, участвующих в деятельности вуза.

Оценивая новую книгу, главный редактор журнала «Университетское управление: практика и анализ» А.Клюев обратил внимание, что монография является продолжением подготовленной в вузе серии работ по анализу проблем развития профессионального образования, что свидетельствует о наличии в университете  серьезной исследовательской школы.