«Бизнес – это хрустальная структура», – считает генеральный директор ЗАО «Хабиба»

19 ноября 2010

Одним из спикеров Недели предпринимательства, которая проходит во ВГУЭС, стал генеральный директор ЗАО «Хабиба» Александр Хабибулин, выступивший перед студентами кафедры сервиса и технической эксплуатация автомобилей с мастер-классом «Что делает бизнес успешным?»

«Бизнес – это хрустальная структура», – считает генеральный директор ЗАО «Хабиба»

Одним из спикеров Недели предпринимательства, которая проходит во ВГУЭС, стал генеральный директор ЗАО «Хабиба» Александр Хабибулин, выступивший перед студентами кафедры сервиса и технической эксплуатация автомобилей с мастер-классом «Что делает бизнес успешным?».

Компания Александра Хабибулина занимает устойчивое положение на приморском рынке автосервиса. Компания не просто продает высококачественный продукт – автомобильные масла «Mobil-1», но и оказывает весь комплекс сопутствующих услуг на станциях замены масла. Но развитие собственной сети станций сегодня не главный приоритет для ЗАО «Хабиба». Компания является официальным дистрибьютором торговой марки «Mobil-1» на Дальнем Востоке и активно развивает сеть партнерства в  регионах Дальнего Востока.

Студентам Александр Хабибулин рассказал об основных составляющих успешного бизнеса. При этом спикер был достаточно откровенен:

- В бизнесе огромную роль играет везение. Люди не одинаковы с самого рождения: одним везет, другим – нет, и это надо принимать как данность. Например, на начальном этапе собственного бизнеса у всех возникает вопрос: где взять деньги? Вы скажете: конечно, в банке! Но у разных банков – разные условия, разный статус и разные перспективы. К тому же, банк может разориться – и тогда конец надеждам. Бизнес – это хрустальная структура: толкни с одной стороны – и все может рассыпаться. Кроме того, важно, с кем вы начинаете дело. Одному начать бизнес с нуля просто невозможно! Но, как показывает практика, партнеры по бизнесу спустя несколько лет – даже если бизнес успешен – начинают ссориться. Каждый хочет быть главным, претендует на признание его особых заслуг в становлении компании. Запомните: в успешной компании должно быть единоначалие. Далее: всегда нужно иметь резервный фонд на случай внезапных кризисов и тому подобного. И, наконец: лучше не брать на работу родственников и друзей: вы не сможете с них строго спросить, а они будут этим пользоваться.

Студенты слушали житейские истины с огромным вниманием. Были и вопросы:

- Скажите,  наблюдается ли в последние два-три года нехватка квалифицированных кадров в автосервисном бизнесе? – спросил один из старшекурсников кафедры СТЭА.

- Да, это так, - признал Александр Хабибулин. – Хороших кадров всегда не хватает, хотя на рынке множество мастеров – и автослесарей, и электриков. Если вы хотите брать на работу действительно профессионалов, то сами вы должны разбираться в тонкостях их работы. Например, я сам провожу собеседования с автоэлектриками, я отлично знаю электричество и могу задать кандидату множество вопросов. Советую и вам за годы учебы усвоить как можно больше необходимых сведений об устройстве автомобиля, автотоварах и особенностях сервиса: тогда вы сможете уверенно начать свое дело в этой области.