Участники номинации «Кинопроба»  кинофестиваля «Пасифик Меридиан» трижды аплодировали  Вячеславу Сергееву.

25 сентября 2009

Участники номинации «Кинопроба»  кинофестиваля «Пасифик Меридиан» трижды аплодировали  Вячеславу Сергееву.

Номинация «Кинопроба» кинофестиваля «Пасифик Меридиан» была не предназначена для широкого показа — в ней участвовали студенческие работы,  причем, весьма и весьма разнокалиберные по жанрам и технике. Основной идеей этой номинации был мастер-класс Сергея Невшупова «Анатомия спецэффекта», а значит, на конкурс «Кинопроба» ожидались фильмы, в которых так или иначе присутствовали бы спецэффекты, сделанные при помощи компьютерной графики. «Разбор полетов» происходил 14 сентября в зале «Эмеральд» отеля «Хендэ», на третьей встрече Сергея Невшупова с заинтересованной аудиторией.

— Из 15 работ, заявленных на конкурс, релевантных оказалось всего пять, — сообщил конкурсантам Сергей. — Из них две фундаментальные полнометражные картины, две короткометражки и один полностью компьютерно сгенерированный мультик. На мой взгляд, определяя победителя в любом конкурсе, нужно яблоки сравнивать с яблоками, а  апельсины с апельсинами. Поэтому я решил, что победила дружба! Предлагаю авторам работ выходить сюда, мы будем смотреть фрагменты и бодро дискутировать по их поводу.

Начали с «Проекта «Гроза», полнометражной киноленты выпускника ВГУЭС Вячеслава Сергеева, снятой в телестудии ВГУЭС и уже дважды прошедшей апробацию перед публикой на большом экране. «Проект «Гроза» завоевал приз Союза кинематографистов на фестивале «Вузовское кино». Спецэффекты — едва ли не главное украшение этого фильма.

— Как я понимаю, все эффекты для этого фильмы вы сгенерили лично, в одиночку? — поинтересовался Сергей Невшупов у Славы Сергеева.

Автор работы скромно кивнул.

— Круто, потому что шотов там, наверное, несколько сотен, — перешел на профессиональный слэнг Сергей. — Мне интересно, чем был вызван выбор метода? Значительная часть съемок происходила в телестудии ВГУЭС на хромакее, потому что это дешевле?  Удобнее для актеров?  Съемки проходили, наверное, раз в неделю?

—  Мне хотелось научиться работать именно с этим методом, теперь я понимаю, что еще есть, к чему стремиться, — ответил Слава. — К тому же, действительно, трудно было собрать актеров в одно время в одном месте — у всех была либо работа, либо аудиторные пары. Поэтому актеров снимали по отдельности. Я рисовал метки на столбиках, где должны были находиться глаза предполагаемого собеседника, чтобы актеры при диалоге не смотрели в пол или в потолок. Потом рисовал фон для каждой сцены.

— А вы до этого увлекались компьютерной графикой или ознакомились с техникой спецэффектов по мере необходимости вписать их в фильм? — задал еще один вопрос мастер.

— Так ведь это чаще всего так — сначала появляется цель, идея, а потом ищешь способы ее реализации, — изложил свой взгляд на творчество Слава. — Сейчас я уже готовлю следующий фильм, уже сделана раскадровка, разработан концепт, спецэффекты там будут в  3D. 

В завершение беседы с мастером Слава  извлек «рояль в кустах» — диск, где был записан пятиминутный ролик «фильм о фильме», нарезка рабочих сцен из «Грозы», где в кадр то вплывал вентилятор, то на заднем плане мелькали сотрудники телестудии. Студенческое кино — это всегда весело, поэтому зал не скупился на смех и аплодисменты режиссеру. Точнее сказать, аплодисменты прозвучали трижды.

Наша справка.
Сергей Невшупов — бывший житель г. Владивостока, ныне специалист новозеландской компании Weta Digital, одной из ведущих мировых студий в сфере создания визуальных эффектов в кино. Созданная, в 1993 году при участии Питера Джексона, сегодня Weta Digital является уже четырехкратной обладательницей премии