Во ВГУЭС проходит семинар «Гражданское образование: активные методы преподавания».

4 Апреля 2007

Во ВГУЭС проходит семинар «Гражданское образование: активные методы преподавания».

НОВОСТИ | 4 апреля 2007 г.

Во ВГУЭС проходит семинар «Гражданское образование: активные методы преподавания»

Этот семинар, собравший учителей приморских школ, проводится в рамках программы «Гражданская компетентность молодежи на Дальнем Востоке». Проект поддерживает Американское агентство по международному развитию, а осуществляют автономная некоммерческая организация «Российско-Американский центр», Академический колледж ВГУЭС, благотворительный фонд «СИВИТАС» и Федеральная академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования.

Участники семинара – преподаватели общественных наук, учителя истории, географии, психологии, права, русского языка и литературы, биологии –дисциплин, традиционно относящихся к блоку «гуманитарных».

Семинар проводился в форме тренинга, включающего в себя деловые игры по различным аспектам общественных отношений, построению гражданского общества и воспитанию юных граждан.

— Гражданское общество трудно создать, отдавая приказы «сверху». Именно поэтому его нужно «воспитать», «выпестовать», начиная с молодежи: школьников и студентов. Люди, собравшиеся здесь, видят цель, понимают к чему нужно стремиться и осознают, что проблемы государства нужно решать, начиная с себя, – считает тренер Людмила Мостяева, заведующая научно-исследовательской лабораторией гражданско-правового образования, доцент кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования Рязанского областного института развития образования.

Делясь впечатлениями о ВГУЭС, Людмила Васильевна отметила современность университета, его динамичность и особую атмосферу.
Вчерашние школьники, вступая в самостоятельную взрослую жизнь, сталкиваются с законами, по которым существует любое гражданское общество: от правил поведения в общественных местах до  законов самоуправления (школьного, студенческого, государственного).  Чтобы не растеряться, не замешкаться, а стать полноправными членами общества, учителя должны научить их не только ориентироваться в ситуации, но и быть Гражданами своей страны.