Студентка ВГУЭС подарила Владивостоку ко дню рождения выставку картин.

1 июля 2009

Студентка ВГУЭС подарила Владивостоку ко дню рождения выставку картин.

30 июня в музее «Артэтаж» на ул. Аксаковской, 12 открылась персональная выставка работ молодой китайской художницы Чжэн Хун. Правда, преподаватели и друзья во ВГУЭС, где учится девушка, привыкли называть ее  Жанной.

— Мы с Жанной еще в апреле показали ее работы директору «Артэтажа» Александру Городнему, — рассказывает Елена Геннадьевна Ко, специалист управления внеучебной работы ВГУЭС. — Ему картины понравились, мы стали готовить выставку ко Дню города. 

Художницу поддержали и в Центре имиджа и рекламы ВГУЭС, оперативно изготовив афиши, и в ректорате — содержательную речь на открытии выставки произнесла Елена Калачинская, советник ректора по научно-издательским проектам:

— Часто неискушенные зрители спрашивают: почему китайские художники всегда указывают на своих работах имя своего учителя? Ответ на этот вопрос был дан в одной притче. Китайский художник объяснил: сначала нужно семь лет учиться рисовать иероглифы, потом семь лет наблюдать, как растет бамбук, и еще семь лет рисовать его. И вот только тогда, быть может, вы решитесь попробовать нарисовать ветер, шелестящий в бамбуковых побегах. Тот, кому это удастся, вполне может не указывать имя учителя на своих работах. Но много ли таких художников?

Наблюдая работы Чжэн Хун, зритель получает не только мощное эстетическое впечатление — традиционная китайская живопись завораживает своей филигранной техникой — но и получает представление о том, чем отличаются различные стили: гунби, шуйнби, помо.

— Помо — это смесь красок и туши, — объяснила Жанна. — Я использовала это при создании самой большой картины выставки — панорамы города Владивостока.

Выступил на открытии и руководитель представительства МИД РФ во Владивостоке Игорь Агафонов. Он подчеркнул значимость культурного события для укрепления дружбы и взаимопонимания между государствами-соседями — Россией и Китаем. В справедливости этого тезиса можно было убедиться собственными глазами — ведь в этот день  «Артэтаж» был заполнен китайскими и русскими студентами, которые одинаково искренне радовались встрече с искусством и друг с другом.