Гендиректор издательского дома «Бизнес Кейс» объяснил студентам, на чем основан успех современных изданий.

22 марта 2010

Гендиректор издательского дома «Бизнес Кейс» объяснил студентам, на чем основан успех современных изданий.

По приглашению Центра стратегического партнерства ВГУЭС в проекте «Приглашенные спикеры» принял участие директор ООО ИД «Бизнес Кейс» Роман Карманов.

С первых же фраз молодой издатель захватил внимание студенческой аудитории острыми высказываниями:

— Рынок СМИ сегодня неуклонно скукоживается, газеты умирают. Но умирают слабые и неспособные придумать что-нибудь новое. В 2010 году уже немодно быть оранжево-черным изданием, немодно делать газету по старым стандартам. Сегодняшние издания, которые входят в «большую тройку» редакционно-издательского бизнеса — «АиФ», «Комсомольская правда» и «Коммерсант» — держатся уверенно прежде всего потому, что постоянно изобретают и применяют новинки в маркетинге, вкладывают большие средства в завоевание аудитории в интернете, открывают свое радио. И у «Комсомолки», и у «Коммерсанта» уже есть радиоволна.

Далее студенты, среди которых были 2, 3 и 4 курсы специальностей «Политология», «Маркетинг» и «Реклама», узнали о том, как издания используют маркетинговые ходы для увеличения тиража. Издательские компании выпускают музыкальные сборники, подарочные серии беллетристики – и все это продается в киосках вместе с газетами. Покупатель при этом «влипает» — например, желая собрать коллекцию книг — и остается преданным читателем газеты, позаботившейся о разнообразии его культурного отдыха.

— Сегодня рынок еще и перестраивается, — продолжил знакомить студентов с последними тенденциями издательского бизнеса Роман Карманов. — Вы будете удивлены, но в европейской части России сегодня колоссальный успех имеют сетевые издания «Мой город» и «Pro Город» — причем, ни одно из них не является московским! Первое берет начало в Туле, второе — в Кирове. И знаете, в чем секрет успеха этих газет? В их активном взаимодействии с читателями! Эти газеты не устают рисовать портрет своего читателя — туляка, к примеру, – и при этом изображать его самым лучшим человеком. Многие ли из вас могут похвастать тем, что становились героями газетных страниц?

— Да, мы уверены, что сегодня же вместе с вами станем героями новостной ленты сайта ВГУЭС! — немедленно парировал четверокурсник специальности «Политология» Евгений Шевченко.

Издателю оставалось только одобрительно согласиться, что пресс-центр ВГУЭС умеет улавливать передовые тенденции в развитии современных СМИ.

— Выступление Романа открыло много нового и полезного начинающим политологам и рекламистам, — отметила профессор кафедры всеобщей истории, политологии и социологии, кандидат исторических наук Наталья Шинковская. — Хотя и непривычно слышать столь радикальные суждения в университетской аудитории, и речь свою спикер построил не так, как мы выстраиваем академические лекции. Но студенты живо реагировали на услышанное, задавали множество вопросов — значит, оратору удалось удержать их интерес.