Во Владивостоке проходит 10-я Дальневосточная летняя экономико-математическая школа (ДЭЛШ-2006)

18 июля 2006

Во Владивостоке проходит 10-я Дальневосточная летняя экономико-математическая школа (ДЭЛШ-2006)

НОВОСТИ | 18 июля 2006 г.

Во Владивостоке проходит 10-я Дальневосточная летняя экономико-математическая школа (ДЭЛШ-2006), в которой принимают участие заведующий кафедрой математики и моделирования ВГУЭС доцент Лев Мазелис, доцент кафедры Константин Солодухин и преподаватель Евгений Гусев.

В этом году тематика школы-семинара связана с теорией производственных организаций, отраслевых рынков и экономикой ресурсов. Среди организаторов — Российская экономическая школа (РЭШ) и Норвежская школа экономики и бизнеса.

РЭШ — это ведущий в России вуз по магистерским программам в области экономики, в нем преподают авторитетные российские и зарубежные ученые. Для поступления в РЭШ надо иметь очень серьезную математическую подготовку и отлично знать английский язык. Студентами РЭШ становятся, в основном, выпускники  математических факультетов ведущих университетов страны.

В этом году занятия в ДЭЛШ проводят профессор Российской экономической школы Григорий Косенок и преподаватель Ахмет Ахмедов, а также профессор Норвежской школы экономики и бизнеса Рон Ханнессон (Осло, Норвегия).

Рабочие языки школы — русский и английский. Для них — это хорошая возможность повысить свою капитализацию и уровень знаний, модифицировать лекции по читаемым дисциплинам.

По окончании ДЭЛШ сдается экзамен и выдается сертификат Российской экономической школы.

Преподаватели кафедры математики и моделирования ВГУЭС на протяжении пяти последних лет принимают участие в Школе. На этот раз их заинтересовала тематика, ориентированная на основные отрасли Дальнего Востока — рыбную и нефтедобывающую. Как известно, выпускники ВГУЭС успешно трудятся в этих жизненно важных сферах.

Говорит заведующий кафедрой математики и моделирования ВГУЭС, кандидат физико-математических наук, доцент Лев Мазелис:

— Если в 19-м - начале 20-го века экономическая теория была ближе к философии, то в последние десятилетия в нее все активнее внедряются математические методы, в том числе, и такие разделы математики, которые при их разработке и создании, казалось, к экономике никакого отношения не имеют и вряд ли будут там использованы. Поэтому преподавание экономических дисциплин в университете необходимо выстраивать в соответствии с новыми тенденциями мировой экономической науки. Что мы и делаем во ВГУЭС. На занятиях в школе-семинаре всегда изучаются актуальные проблемы, поэтому полезны для нас, преподавателей. В этом году рассматривались приоритетные для Дальнего Востока вопросы моделирования и оптимизации управления такими важными отраслями, как добыча рыбы и нефти. Приобретенные в школе-семинаре знания мы будем использовать при обучении студентов и надеемся, что это поможет нашим выпускникам быть еще более конкурентоспособными на рынке труда,