Семинар для преподавателей английского языка во ВГУЭС провел специалист Оксфордского университета.

6 Октября 2009

Семинар для преподавателей английского языка во ВГУЭС провел специалист Оксфордского университета.

Центр иностранных языков ВГУЭС и региональный представитель издательства Оксфордского университета - Дальневосточный лингвистический центр - сотрудничают уже пять лет. В рамках партнерства ежегодно ведущие методисты Оксфордского университета проводят во ВГУЭС семинары по методике преподавания английского языка.

Как объяснила директор Дальневосточного лингвистического центра Юлия Лисица:

— Оксфорд делает запрос по России: какие темы востребованы нашей целевой аудиторией: преподавателями вузов и школьными учителями – и предлагает лекторов, которые готовы делиться опытом.

Старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ВГУЭС Ольга Шевцова посещает семинары третий год подряд:

— Лекторы от издательства Оксфордского университета, в первую очередь, великолепные презентаторы. Они умеют держать внимание аудитории и дают материал на очень доступном уровне, понятном всем участникам. То есть в процессе занятия учишься уже не только чему обучать, но и как обучать.

В этом году методический семинар провел г-н Мартин Кларк, методист Оксфорда, преподаватель английского языка как иностранного, работавший за рубежом, большей частью в странах Африки. В Россию Мартин приехал впервые и был поражен красотой Владивостока.

— Когда я собирался во Владивосток, мне говорили: возьми с собой побольше теплой одежды, в России очень холодно. А здесь оказались почти тропики. И море видно отовсюду – как в моем родном городе Плимуте.

На занятии г-н Кларк рассмотрел три глобальных вопроса методики преподавания иностранного языка: самооценка в учебном процессе, язык делового общения и снятие стресса перед экзаменом.

Как подчеркнул Мартин Кларк, в традиционном учебном процессе роль судьи полностью отведена преподавателю: он оценивает, что знает студент, насколько глубоки его знания и насколько продуктивно он их использует.

— Это, может, и неплохо, но преподаватель в данном случае выступает в роли автобуса, который везет, а студент – пассажира, который только едет и ничего не делает, - пошутил Мартин, - я предлагаю организовать учебный процесс по-другому.

Согласно авторской разработке г-на Кларка, уровень своих знаний студент должен оценивать сам.

— В применении этой методики есть много сложностей, - подчеркнул г-н Кларк, - у студентов нет критериев самооценки, они не знают, что они должны знать в конце обучения, но она работает эффективно, потому что вырабатывает чувство ответственности.

Преподаватели ВГУЭС особенно оценили второй блок семинара – преподавание делового английского. 
 
— Наш вуз активно контактирует с внешней средой, и мы регулярно проводим занятия по английскому для топ-менеджеров компаний города, - заметила старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ВГУЭС Татьяна Беркович. – И новые методики преподавания business-english для нас очень важны.