Студенты института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС разработали ряд проектов по развитию индустрии туризма во Владивостоке.

2 Июня 2008

Студенты института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС разработали ряд проектов по развитию индустрии туризма во Владивостоке.

30 мая во ВГУЭС прошла IV презентация студенческих проектов «Шаг к развитию туристской индустрии Приморского края». Организаторами презентации традиционно выступили: Институт сервиса, моды и дизайна ВГУЭС, Японский центр во Владивостоке, Институт международного туризма и гостеприимства ДВГУ.

С приветственной речью к участникам обратился председатель экспертной комиссии директор Японского центра г-н Ямамото:

— В России говорят: Восток – дело тонкое. Я же скажу, что индустрия туризма – дело еще более тонкое. Мы говорим: клиент – это Бог. А я так скажу: клиент – это король. Потому что Бог простит, а король – никогда, — изящно пошутил г-н Ямамото.

Кроме г-на Ямамото, работы студентов оценивали заместитель директора по туризму ООО «Восток-экспресс» Светлана Антонова, академический директор «Школы гостеприимства» Галина Овсянкина, старший менеджер гостиничного департамента отеля «Хендэ» Светлана Пасадова.

— Мы хотим видеть в ваших работах креативность, инновационность, — заявили эксперты, — ну и возможности для дальнейшей реализации.

Всего было представлено семь проектов. Три из них подготовили студенты ВГУЭС. Так Екатерина Пажитнова, студентка 5-го курса ВГУЭС, специальность «Экономика и управление на предприятиях туризма», разработала бизнес-план по созданию скейт-парка во Владивостоке.

— Скейтинг – самый популярный вид спорта у нашей молодежи, — объяснила Екатерина выбор темы проекта, — а специализированных площадок для занятий в городе нет.

Из презентации стало понятно, что реализация этого проекта решит массу социальных задач:

— Подростки не будут осваивать проезжую часть, подвергая свою жизнь опасности, — говорила Екатерина. – У молодежи города появится удобное место для встреч и общения. И так как этот вид спорта относится к экстремальным, то ребятам не придется выискивать способы разрядки в антисоциальных действиях. К тому же, обслуживание скейтодрома даст дополнительные рабочие места для молодежи.

Будущий экономист подсчитала, что для реализации проекта нужны инвестиции в размере 22,5 млн рублей, но вложения окупятся в ближайшие 6 лет.

— Индекс эффективности проекта – больше единицы, значит, предприятие будет приносить выгоду, — заверила Екатерина.

— В эту сумму входит и стоимость строительства здания? — уточнила эксперт Галина Овсянкина.

— Нет, под скейтодром можно переоборудовать складское помещение.

— Сколько будет стоить посещение скейтодрома? – продолжила задавать вопросы эксперт.

— Оплата – 50 рублей за сеанс, - ответила Екатерина. – На самом деле, проект окупится в течение 4 лет, но в бизнес-плане я дала два года сверх того, с учетом рисков.

Кроме скейтодрома, студенты ВГУЭС предложили создать в городе зооцентр «Фауна» и СТО «У моста». Эксперты с удовлетворением отметили, что их презентации представляют собой не просто интересные концепции, но уже готовые проекты с описанием бизнес-процессов.

— Я думаю, туризм во Владивостоке будет развиваться, и сегодняшние презентации это подтвердили, — подвел итог мероприятия г-н Ямамото.