Вопросы стратегического и инновационного менеджмента со студентами ВГУЭС обсудили топ-менеджеры ОАО «Владхлеб» и группы компаний «Востокшинторг».

3 Ноября 2009

Вопросы стратегического и инновационного менеджмента со студентами ВГУЭС обсудили топ-менеджеры ОАО «Владхлеб» и группы компаний «Востокшинторг».

Председатель правления Дальневосточной ассоциации производителей хлеба, муки и кондитерских изделий, коммерческий директор ОАО «Владхлеб» Валерий Синюхин  встречался со студентами специальности «Менеджмент организации» в рамках проекта «Приглашенные спикеры». О том, что общение должно быть двусторонним, Валерий Николаевич упомянул еще в начале занятия:

- Мне, как коммерсанту, важно получить прибыль, и в качестве дивиденда я хочу получить ваши вопросы и обратную связь.

Коммерческий директор крупнейшего хлебопекарного предприятия края рассказал, что во «Владхлеб» он пришел в 1996 году - тогда предприятие находилось на грани банкротства и новое руководство набирало команду профессионалов, способных вывести компанию из кризиса.

- Как развивать предприятие, когда нет средств, оборудование изношено или устарело, а торговая сеть рухнула – все эти вопросы пришлось решать нам, - подчеркнул Валерий Николаевич.

Новая стратегия развития оказалась настолько успешной, что буквально за несколько лет ОАО «Владхлеб» прочно утвердил позиции лидера не только на уровне края, но и региона.

- Стратегия – это разработка направления развития организации, и поэтому ей надо заниматься постоянно, - заявил в заключение лекции спикер. – У нас выстроена стратегия на период с 2008 по 2015 год. Естественно, что изменяющиеся обстоятельства будут вносить в нее свои коррективы, но основное направление, миссия, останется неизменной. 

Об инновационном менеджменте студентам 4-го курса специальностей «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» рассказала руководитель отдела маркетинга и инноваций группы компаний «Востокшинторг» Яна Павловская.

В лекции Яна Владимировна коснулась истории развития и структуры компании, занимаемой ими доли на рынке, присутствии в других регионах России. Как подчеркнула главный маркетолог «Шинтопа»:

-  Компания «Шинтоп» - это динамично развивающаяся сеть автомаркетов на территории России, и руководство стремится внедрять инновационные подходы в управлении. Управление XXI века – это управление проектами. Мы сейчас отходим от традиционных схем и активно практикуем форму, когда специалисты объединяются и работают над проектом от этапа идеи до ее реализации.

После лекционной части началось свободное общение, когда студенты могли задать вопросы.

- Велика ли вероятность, что наши автолюбители откажутся от «японок» и пересядут на продукцию отечественного автопрома? – озвучила волнующий всех вопрос студентка Яна Красникова.

- Такую ситуацию с трудом можно представить, - подумав, ответила Яна Владимировна. – Но если тенденция наметилась, наша задача - ее отслеживать. «Шинтоп» умеет работать также и с европейским автопромом, так как мы имеем более 20 автомаркетов в Сибирском и Уральском регионах, где доля европейских автомобилей гораздо выше. С другой стороны, в Россию завезен не один миллион японских машин, они на рынке эксплуатируются и будут эксплуатироваться ещё как минимум 5 лет. То есть, этот сегмент рынка мы будем по-прежнему обеспечивать автотоварами.

Также студенты спрашивали о возможности устроиться на работу в крупнейшую сеть авмтомаркетов «Шинтоп», текучести кадров и вакансиях для молодых специалистов.

- Динамичные молодые кадры нам нужны всегда, - порадовала студентов Яна Владимировна. – Было бы желание работать и учиться. Я сама получила не экономическое образование, но работа по исследованию рынка меня настолько захватила, что очень скоро я стала одним из самых высокооплачиваемых маркетологов города.