Студенты ВГУЭС украсили лабиринты острова Русский авангардными инсталляциями.

27 октября 2009

Студенты ВГУЭС украсили лабиринты острова Русский авангардными инсталляциями.

Перфоманс в подземелье, видео-арт в старинном каземате, инсталляции, расположенные под сводами блиндажей — современное искусство выбирает сегодня самые необычные площадки. Творческие коллективы Владивостока уже третий год подряд осваивают пространства Владивостокской крепости, привлекая, таким образом, внимание не только к собственным проектам, но и к памятнику истории и архитектуры.

В минувший уик-енд молодые музыканты, дизайнеры и художники собрались на фортах  Русского острова, чтобы провести уже третий фестиваль. 

— Нынешний фестиваль "Лабиринты острова Русский" организован в честь 120-летия Владивостокской крепости, — рассказала арт-директор фестиваля, студентка 6 курса ВГУЭС специальности «Дизайн» Дарья Богданова — С датой проведения — 25 октября — определись буквально за неделю, поэтому готовить все пришлось в авральном режиме.

Скорость подготовки экспозиций не сказалась на качестве, и многочисленные зрители пришли в настоящий восторг от экспозиций. Поток желающих увидеть редкие фотографии Владивостока, сделанные Мерилом Хаскелом, погрузиться в медитативное пространство видео-арта Надежды Антышевой «Свидетельства», принять участие в интерактивном фотоперфомансе Геннадия Анегина, не иссякал до самого позднего вечера. Музыкальным фоном фестиваля стали андеграундные композиции группы «Марлины», этническая музыка «Северного ветра» и «Прощание Славянки» в исполнении джазовой группы оркестра Штаба Тихоокеанского флота.

— Больше всего мне понравилось, как оформили форт студенты ВГУЭС, — поделилась впечатлениями корреспондент газеты «Золотой рог» Олеся Чуркина. — Креативно, и… жутковато.

Студентки 3-го курса ВГУЭС специальности «Дизайн» под руководством доцента кафедры Натальи Личманюк выбрали для инсталляций узкий мрачный бункер, наклонно уходящий под землю. Сами работы — вариации на тему авангардных картин Кандинского — разместили прямо под потолком — там, где сквозь редкие люки проникал скупой дневной свет.

«Маленькие миры Х» Кандинского студентка Анна Мироненко интерпретировала в виде гигантского детского конструктора: желтые картонные блоки, проткнутые сетчатым металлическим профилем кровавого цвета, напоминали подъемные краны или диковинных птиц, а между ними вздымались пирамиды прозрачного оргстекла, обвитые синей шелковой тканью.

Из полотна Кандинского «Без названия» Маргарита Попович взяла геометрические формы: гигантские полусферы, раскачивающиеся в воздухе, и неправильной формы куб — его студентка собственноручно сплела из веток. Законченность композиции придали мерцающие свечи, расставленные на полу в хаотичном беспорядке.

Работа преподавателя Натальи Личманюк «В синем» совместила природные органические материалы и предметы декора. Изумрудно-бордовая органза, украшенная охапками мелких хризантем и ветками клена, расстилалась над плоской керамической вазой сюрреалистической формы, лежащей на полу. Завершенность композиции придавали рассыпанные оранжевые тыквы и грейпфруты и мраморные шары глубокого синего цвета, впаянные в вазу и украшенные крохотными живыми веточками и камешками. 

— На подготовку инсталляции ушла вся неделя, — рассказала Наталья Николаевна. — Студенты оставались после занятий и резали, монтировали, собирали. Настоящий дизайнер должен хорошо работать руками, и наши студенты с этой работой справились на отлично.