18 февраля в киноклубе ВГУЭС состоялась встреча студентов, сотрудников и гостей ВГУЭС с режиссером фильма «Сделай мне больно» Александром Исаевым.

19 февраля 2010

18 февраля в киноклубе ВГУЭС состоялась встреча студентов, сотрудников и гостей ВГУЭС с режиссером фильма «Сделай мне больно» Александром Исаевым.

Встреча была посвящена Дню памяти Анны Самохиной — главной героини этого фильма и всенародно любимой замечательной актрисы российского кино, недавно ушедшей из жизни.

Перед кинопоказом, с самого начала встречи, внимание аудитории было приковано к Александру Аркадьевичу Исаеву, который в настоящее время является  профессором, преподавателем кафедры маркетинга Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС. Удивительный человек, который сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое: получил чисто техническое образование, доктор экономических наук – и… писатель, сценарист, режиссер? И не любительских лент, а врезавшихся в память своей неординарностью художественных фильмов «Шоу-бой», «Путана», «Сделай мне больно», открывших зрителю доселе закулисные страсти, изнанку «красивой» жизни.

Публику интересовало, где и как познакомились актриса и режиссер, его творческие планы, какой Анна Самохина была в жизни, кого А. Исаев видит героями и исполнителями своих будущих работ, снял бы он фильм о ВГУЭС и почему после ошеломительного успеха он вдруг отошел от кино?
Александр Аркадьевич рассказал, что Анна Самохина была отобрана им по фототеке, когда он собирался снимать «Путану». Но актриса не приняла предложения: после «Воров в законе» не хотела закрепляться в амплуа продажной красавицы.

На самом деле она была, по словам А. Исаева, совсем не звездной, своими гонорарами в те трудные времена, когда деньги стремительно обесценивались, по-братски делилась со съемочной группой.

В «Сделай мне больно» у Александра Исаева снялись неизвестные в начале 90-х Игорь Верник, Вячеслав Разбегаев, которым этим фильмом был открыт «зеленый» свет в мир кино и телевидения.

Среди современных актрис подобной Анне Самохиной А. Исаев сегодня не видит ни одной. Его идеалом женщины являются французские актрисы Мишель Мерсье,  Бриджит Бордо.

Работа актера, по мнению Исаева, начинается с пустого холодильника. А режиссера — когда он больше не может молчать. Для него, к сожалению, это негативные эмоции, которые ищут воплощения не в боевике, а скорее в психологической драме — в сюжете о представителях правоохранительных структур, погрязших в коррупции.

От кино А. Исаев отошел по многим причинам. Неимоверно сложно было работать в условиях, когда в стране все остановилось: от денежных потоков до самолетов. Не устраивает система оплаты работы актеров, отсутствие отчислений от прокатов в их пользу в пору их невостребованности. Отсюда исковерканные судьбы актеров, суициды. Мистические проекции судьб героев фильмов на судьбы исполнителей ролей, стремительный уход из жизни актеров — тоже не вселяли оптимизма и желания продолжать карьеру режиссера.

Насколько интересным для нынешнего поколения студентов оказался проект киноклуба ”Night Session”, говорит его руководитель, редактор студенческой газеты «Пятачок» Дмитрий Морозов (3 курс, Институт информатики инноваций и бизнес-систем ВГУЭС):

— «Интересно, классно!», — такие отзывы были в анкетах, которые мы собрали после сеанса. Пришли иностранные студенты — они всегда с большим интересом и удовольствием смотрят  наши фильмы, приглашают наших однокурсников с собой, чтобы быстрее освоить русский разговорный язык.

По качеству съемок, видно, как продвинулась технология в киноиндустрии.

Для тех, кто не был на показе, мы расскажем о нем в своей газете «Пятачок», вот Галина Ребеко, которая вела встречу, напишет о своих впечатлениях.

Галина Ребеко (4 курс, Институт международных отношений и социальных технологий):

— Это фильм о вечных ценностях и людских проблемах: о любви и  верности, самоутверждении в семье, в коллективе. Так как я по специальности будущий психолог, то обратила внимание именно на взаимоотношения героев. Я бы посоветовала своим о