<p> Президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров рассказал студентам, что у каждого ресторана должна быть душа.</p>

23 Марта 2010

Президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров рассказал студентам, что у каждого ресторана должна быть душа.

Президент некоммерческого партнерства «Дальневосточная ассоциация рестораторов и отельеров» (ДАРИО), директор ресторанного агентства «Анонс», член Попечительского совета ВГУЭС  Роман Иванищев рассказал студентам об изюминках ресторанного бизнеса. Вопрос «Как открыть свой ресторан?» стал главной темой выступления приглашенного спикера. Большую часть присутствующих на лекции составили студенты кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВГУЭС.

— 85 % людей, которых я когда-либо встречал, хотели бы открыть собственный ресторан, кафе или бар. Именно поэтому данная тема лекции актуальна для всех присутствующих.  Во всем мире основная масса людей ходят в рестораны не только чтобы поесть, но и показать себя, а заодно и на других посмотреть. Именно поэтому посещение любого ресторана — это своего рода шоу-мероприятие с употреблением пищи, предполагающее, кроме всего прочего, эмоциональный заряд, — говорит Роман Иванищев.
 
Спикер отметил, что весьма важными аспектами в ресторанном бизнесе являются сервис заведения, грамотный менеджмент, но главное — каждый из ресторанов должен иметь свою душу.

— В России 100% прибыльный успех будут иметь пивные рестораны, ориентированные на самую широкую аудиторию, — уверен Роман. — В то же время, винный ресторан или французская кухня в нашей стране неизбежно станет убыточным бизнесом.

Третьекурсница Ольга Воротникова  отметила грамотный подход Романа Иванищева в подаче материала студентам.

— Мне очень понравилась лекция. Роман  на протяжении всего времени удерживал внимание аудитории. Если он видел, что кто-то скучает — начинал рассказывать забавные истории о ресторанах и кафе, и студенты были вовлечены в процесс. Все, что он  говорил, было новым для меня. Особенно интересно было услышать о «фишках» ресторанного бизнеса.  Если в будущем я соберусь открывать кафе, то обязательно вспомню советы сегодняшнего лектора.

Однокурсница Ольги Екатерина Щинова отметила особенную ценность практических примеров в выступлении Романа Иванищева:

— Любопытно было узнать, какими разнообразными способами привлекают клиентов рестораны в разных странах. Понятно, что интерьер играет далеко не последнюю роль в формировании имиджа заведения. ВГУЭС в этом плане — на первом месте!