Студенты и старшеклассники получают возможность развить свои карьерные компетенции на занятиях клуба "Формула карьеры".

8 февраля 2010

Студенты и старшеклассники получают возможность развить свои карьерные компетенции на занятиях клуба "Формула карьеры".

Что такое карьерные компетенции, как они помогают в построении успешной карьеры, зачем их нужно развивать, и какой конечный результат даст их развитие, - вот примерный список вопросов, которые обсудили участники клуба «Формула карьеры» на очередном заседании 3 февраля.

Напомним, что «Формула карьеры» — это дискуссионная площадка, на которой старшеклассники, студенты, представители бизнеса и руководители кадровых агентств обсуждают вопросы построения успешной карьеры. О том, как в этом могут помочь личностные, организаторские и коммуникативные компетенции, ребятам рассказали помощник депутата Максим Пряжеников, ассистент кафедры управления персоналом и документоведения ВГУЭС Антон Новгородов, прокурор Иван Молчанов, менеджер BTL-проектов рекламного агентства «36 Marketing Communication» Полина Литвинцева. С комментариями выступили профессор ВГУЭС Евгений Могилевкин и директор кадрового агентства «Аванта-персонал» Марина Железнякова.

Началась дискуссия с выяснения, что же такое компетенции и чем они отличаются от знаний.

— Есть несколько вариантов развития человеческой личности, — рассказал ведущий клуба, руководитель проекта «Ступени карьеры» Станислав Клиников. — Первый — развивать все, что заложено. Но этот вариант непродуктивен, так как развитие превращается в самоцель, а у нас это, все-таки, способ карьерного роста. Развивать слабые стороны личности — опять не подходит, потому что впустую тратится много энергии. Мы предлагаем вам работать над тем, что у вас есть и достичь совершенства в чем-то одном. 

Участники клуба на примерах разобрали, какие существуют виды компетенций и как их оценивают специалисты.

— Человек с развитыми мыслительными компетенциями будет отличаться динамизмом, системностью и нестандартностью мышления, — рассказал Станислав. — Умелый организатор нацелен на достижение результата, имеет хорошие способности к планированию и проектированию, способен руководить.

В коммуникативном блоке эксперты выделили такие способности, как эффективное взаимодействие с людьми, гибкость в общении, умение вести переговоры. А в личностном — высокий уровень мотивации, самостоятельность в принятии решений, готовность к изменениям.

— Я, как специалист по подбору персонала, последние две компетенции — самостоятельность в принятии решений и готовность к изменениям — пожелала бы развивать именно молодым специалистам, - заметила Марина Железнякова. — Потому что именно на их наличие работодатель обращает внимание в первую очередь.

Активное участие в дискуссии принимали и старшеклассники.

— Я предпочитаю развиваться системно и под руководством опытных профессионалов: тренеров, педагогов, — поделился секретом успешного личностного роста ученик 10-го класса ШИОД Дмитрий Максимов. — Поэтому прошел долгосрочную программу «Ступени карьеры» и принял участие в выездной сессии Академии карьерного роста. Переход на принципиально новый уровень отметила не только моя мама, но даже школьные учителя и друзья.