12 января ВГУЭС провел мастер-классы "Репетиция ЕГЭ" для учителей школ края.

14 января 2008

12 января ВГУЭС провел мастер-классы "Репетиция ЕГЭ" для учителей школ края.

- В Приморье к ЕГЭ начали готовиться с заметным опозданием. Поэтому мы сейчас находимся в непростой ситуации, - открыла мастер-класс заместитель директора Центра мониторинга подготовки качества специалистов Наталья Воронова.

Учителя, съехавшиеся во ВГУЭС практически со всего края, заволновались. Многие из них не имели даже конкретного представления о том, что скрывается за этой таинственной аббревиатурой. Но Наталья Воронова дала исчерпывающие пояснения:

- «Единый» означает единую форму сдачи экзамена для всех регионов России. «Государственный» значит, что заменяет выпускной экзамен в школе и вступительный в вуз. Целью ЕГЭ является организация государственного контроля за качеством общего образования на заключительном этапе.

Из доклада «Условия проведения репетиции ЕГЭ на базе ВГУЭС» стало понятно, что бояться госэкзамена не стоит. Первая сессия проекта «Репетиция ЕГЭ», организованного совместно с московским агентством «Единый экзамен», прошла во ВГУЭС уже в ноябре. Участники смогли не только проверить уровень своих знаний, но и поработать с бланками. Следующие сессии бланкового тестирования пройдут в середине февраля и в апреле. А попробовать свои силы в компьютерной форме тестирования может каждый желающий в любое удобное время, заплатив 170 рублей. Сегодня же приглашенные учителя должны были пройти тест бесплатно, и многие впервые.

Тестирование ЕГЭ, в отличие от централизованного и абитуриентского, состоит из трех частей: А, Б и С. В части А нужно выбрать ответ из предложенных вариантов, в части Б – ввести ответ с клавиатуры, в части С – написать сочинение объемом 150 слов по прочитанному тексту. И, по словам эксперта проекта «Репетиция ЕГЭ» Марии Кайгородовой, написать сочинение не на ноль баллов пока мало кому под силу. В перспективе успешно сдать часть С смогут только сегодняшние пятиклассники при условии, что их будут целенаправленно учить формулировать проблемы и комментировать авторские позиции. 

В конце напряженного дня за кофе с фирменными пирожками ВГУЭС учителя делились своими впечатлениями.
Преподаватель математики школы № 15 п. Штыково Ирина Костомахова:
- Переход на ЕГЭ я оцениваю неоднозначно. В этом есть и положительные и отрицательные стороны. Положительные – объективность оценки. Отрицательные – не все дети покажут свои настоящие знания, потому что просто растеряются. Ведь далеко не каждый ребенок хорошо владеет компьютером, не все дети умеют работать с бланками. Тем похвальнее инициатива ВГУЭС в проведении обучающих занятий. Наша школа работает со ВГУЭС второй год. В прошлом году многие из наших детей прошли пробное тестирование и показали достаточно хорошие результаты: из 18 выпускников четверо поступили на бюджетной основе. Сегодня нас приняли очень хорошо, и день прошел очень приятно, но я немного волновалась перед тестированием. Мои ученики знали, что я буду пробовать свои силы, не хотелось их подвести.

Преподаватель русского языка и литературы гимназии №2 Валентина Соловьева:
- Я преподаю только два с половиной года. Переход на ЕГЭ еще пока никак не оцениваю, потому что сама с трудом понимаю, что это такое. Другие учителя тоже пребывают в состоянии неизвестности, поэтому сегодняшние занятия – просто спасение. Особенно я благодарна преподавателям ВГУЭС, которые нам все понятно и доступно объяснили.

 Преподаватель русского языка и литературы школы №22 Галина Черепанова:

- В эксперименте ЕГЭ я работала три года на Сахалине. Здесь снова вернулась к первобытному способу сдачи экзаменов, когда все выпускные сочинения – списанные. А ЕГЭ выпускники пишут самостоятельно, потому что кроме ручки и паспорта ничего не пронесешь. Говорят, что подготовка к ЕГЭ – это натаскивание. Да, в какой-то степени может быть. Но это правильное натаскивание, которое даст возможность