Слушатели «Школы бизнеса» ВГУЭС предложили идеи развития отечественного автопрома.

16 июня 2009

Слушатели «Школы бизнеса» ВГУЭС предложили идеи развития отечественного автопрома.

«Школа бизнеса» - это программа профильной подготовки школьников 8-10 классов, разработанная Институтом международного бизнеса и экономики ВГУЭС в рамках пилотного проекта центра "Абитуриент".  В рамках программы старшеклассники могут попробовать себя в выбранной специальности и получить новые знания по профессии. Ведут занятия в «Школе бизнеса» преподаватели ВГУЭС и приглашенные специалисты.

Получить знания в области бизнеса, экономики и маркетинга пожелали 30 учеников 9-10 классов школ №26, 7, 59, 39, 73 и гимназии №2.

- Я интересуюсь экономикой, поэтому выбрала программу «Школа бизнеса», - объяснила ученица гимназии №2 Дарья Терещенко. – И очень рада: за два дня я узнала много нового.

На первом вводном занятии, которое прошло вчера, школьникам читал настоящую лекцию «Математическое моделирование в менеджменте» аспирант кафедры математические методы в экономике Михаил Первухин. Сегодня их ждала масштабная деловая игра «Конкуренция на автомобильном рынке» под руководством старшего преподавателя кафедры маркетинга и коммерции Натальи Юрченко.

Всего в игре приняли участие четыре команды, каждая представляла один из ведущих автомобильных брендов: «Форд», «Вольво», «Тойота» и ВАЗ. Командам нужно было продумать стратегию завоевания рынка с целью максимизация прибыли при общих исходных условиях: рыночной цене в 7,4 тысячи долларов за единицу продукции.

- Давайте увеличим объем производства, - предложил команде «Тойота» десятиклассник школы №39 Константин Коротаев.

- Это решение слишком очевидно, - не согласилась будущий экономист из гимназии №2 Лиана Шушанян. – Надо понаблюдать за действиями конкурентов.

Руководитель команды ВАЗ, девятиклассник школы №73 Руслан Бабенко высказался за уменьшение объема производства:

- Первая наша задача – сделать продукцию конкурентоспособной мировым производителям, - транслировал идею развития отечественного автопрома Руслан. – И тогда мы сможем захватить отечественный рынок, вытеснив зарубежных конкурентов.

Впереди у юных бизнесменов - деловая игра по разработке визуальных элементов бренда, задача по исследованию потребительского поведения и глобальный форум на тему «Развитие экономики России на современном этапе».

- Теперь я убедился, что студенческая жизнь действительно невероятно интересная, - высказался девятиклассник школы №26 Дмитрий Макуха. – Здесь ты изучаешь именно то, что потом пригодится в жизни, можешь смело высказывать свои мысли, и если они оказываются нестандартными, это только приветствуется.