Завершился второй день комплексного исследования пассажиропотоков.

16 Апреля 2009

Завершился второй день комплексного исследования пассажиропотоков.

Грандиозный проект ВГУЭС по налаживанию эффективной работы городского транспорта продолжается. Контрольным днем исследований стала среда 15 апреля.

- Мы выбрали среду, потому что это самый загруженный день на неделе, - объяснила один из координаторов проекта, ассистент кафедры маркетинга и коммерции Юлия Шевченко. – На линии выходит максимальное количество автобусов, которые в течение дня перевозят огромное количество пассажиров.  

Масштаб исследования по сравнению с воскресеньем действительно увеличился в два раза. И дело было не только в увеличении количества автобусов, сократились интервалы их выхода из гаража. Например, из гаража на улице Корнилова автобусы выходили с интервалом в 30 секунд. Каждый студент ВГУЭС, вооруженный листом наблюдений, авторучкой и часами, должен был успеть  еще раз получить инструктаж и занять место в автобусе. Учетчики фиксировали количество перевозимых пассажиров и соблюдение водителем графика. Студентам, которые работали на муниципальном транспорте – троллейбусах, трамваях и морском транспорте, нужно было указывать и количество льготных пассажиров.

Чтобы отследить работу всех автоперевозочных предприятий, в акции приняли участие 4 тысячи студентов головного вуза и 400 студентов филиала ВГУЭС в г.Артеме.

- Я очень рада, что мы тоже участвуем, - рассказала студентка 2-го курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» артемовского колледжа ВГУЭС Ольга Банникова. – Потому что это действительно важное дело, которое принесет реальную пользу обществу.

Ольга фиксировала пассажиропотоки в автобусе маршрута №59 автотранспортного предприятия ООО «ДВ Автобизнес».

- У нас на линии 16 графиков, - рассказал водитель Александр Дубиль. - Когда все автобусы выходят, получается перебор – в очереди стоим, а если кого-то нет, то ходим нормально. Так что рационализация нужна.

Большинство водителей идею рационализации также восприняли положительно. Не секрет, что их заработок напрямую зависит от перевозимых пассажиров, а их количество каждый день меняется.

- Вчера в это время ехал наполненный, сегодня – пустой, - пожаловался водитель автобуса маршрута 41 «Ч» Сергей Зарубин. - Поэтому если специалисты просчитают, с какими интервалами должны ходить автобусы каждого маршрута, с какой частотой, будет хорошо. Я считаю, что в течение дня время интервалов нужно менять: утром и вечером пускать автобусы чаще, днем - реже.

- Вырученных денег еле-еле хватает, чтобы расходы покрыть, - поддержал мнение коллеги водитель маршрута 41 «Э» Виктор Лимонов. – Пассажиров мало, возить некого, а автобусов на нашей линии – достаточно, можно даже меньше.

Но пассажиры, как водится, мнение водителей не разделяли, и жаловались на то, что нужный маршрут приходится очень долго ждать.

- На остановке «Заря» автобусы выстроятся в очередь по пять-шесть штук, причем тот, который тебе нужен, стоит последним, - поделилась проблемами с передвижением по городу медсестра медсанчасти ТОВМИ Светлана Чуракова. – Ты садишься в него и ждешь минут 20, пока он тронется. И в результате на работу опаздываешь.

Пенсионерка Валентина Арапко рассказала, что после монетизации льгот вынуждена была пересесть на троллейбусы и автобусами пользуется редко:

- Только если надо куда-то успеть. Хотя обратила внимание, что автобусы часто ходят совсем пустые, как они траты на бензин покрывают – непонятно.

Руководитель проекта директор Института международного бизнеса и экономики Александр Латкин уверен, что проводимые исследования как раз и прольют свет на этот вопрос.
 
– Нас интересуют в первую очередь, экономические результаты исследования, - объяснил Александр Павлович. – После того как аналитики обработают данные 40 тысяч учетных листов, мы будем точно знать, к