<p>Ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев вернулся с VII-го форума ректоров университетов Дальнего Востока, Сибири РФ и северо-восточных провинций КНР, который проходил в Хабаровске 9-10 октября.</p>

12 Октября 2007

Ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев вернулся с VII-го форума ректоров университетов Дальнего Востока, Сибири РФ и северо-восточных провинций КНР, который проходил в Хабаровске 9-10 октября.

НОВОСТИ l 12 октября 2007 г.

Форум был организован Федеральным агентством по образованию совместно с Министерством образования КНР, Советом ректоров вузов ДВФО и Восточным региональным центром международного сотрудничества. Ректоры обсудили состояние и перспективы развития национальных систем высшего профессионального образования Российской Федерации и Китайской Народной Республики, сотрудничество в области образования, опыт и перспективы совместных образовательных программ.


Геннадий Иннокентьевич выступил на форуме с докладом «Глобальные перспективы интернационализации университетов в 21 веке». Вот некоторые тезисы  этого доклада:


«Россия активно участвует в развитии европейского образовательного пространства в рамках Болонского процесса. Присоединение России к Болонскому процессу прежде всего связано со следующими ожидаемыми эффектами:


- повышение эффективности российского образования;
- достижение равноправного положения российских вузов и их выпускников в мировом сообществе;
- решение проблем признания российских дипломов за рубежом;
- обеспечение мобильности российских студентов и выпускников вузов (как территориальной, так и профессиональной);
- содействие экспорту образовательных услуг, привлечение в российские университеты большого количества иностранных студентов.


Одновременно Россия как евроазиатская страна должна стать активным участником динамичных процессов интеграции образовательного пространства в АТР и на уровне правительства, министерства образования и науки РФ, и на уровне отдельных университетов.


Процесс глобализации образования требует создания своеобразных «адаптеров», т.е. переходных моделей от одной образовательной системы к другой, например, от азиатской к европейской. С нашей точки зрения, роль такого адаптера могут сыграть вузы российского Дальнего Востока, разрабатывающие в настоящее время различные траектории развития образовательной системы в рамках международной интеграции.»