Вебинар: «Возможности и перспективы электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в организации и управлении образовательным процессом в вузе»:

20 ноября, 16:00

аудитория 1501

«Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе высшей школы» на примере ресурсов Электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн».

Тема первого вебинара

«Возможности и перспективы электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в организации и управлении образовательным процессом в вузе»:

  • Дистанционные образовательные технологии: основные понятия и перспективы;
  • Дистанционные образовательные технологии: понятия, особенности, модели реализации;
  • Классификация дистанционных образовательных технологий;
  • Использование дистанционных образовательных технологий: зарубежный и российский опыт;
  • Правовые основы использования дистанционных образовательных технологий;
  • Стандарты дистанционного обучения.

Регистрация на вебинар (заявка в свободной форме)

  • вариант 1 по телефону: 240–42–49 Якименко Любовь Александровна или 240–40–46 Николаева Виктория Ивановна
  • вариант 2 отправить письмо на эл. Почту: lubov.yakimenko@vvsu.ru или viktoriya.nikolaeva@vvsu.ru

Расписание остальных вебинаров будет размещено позже  на сайтах ВГУЭС и РИАЦ.

Программа курса «Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе высшей школы»

п/п

Наименование разделов и тем

1

Возможности и перспективы электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в организации и управлении образовательным процессом в вузе. 

1.1

Дистанционные образовательные технологии: понятия, особенности, модели реализации

Классификация дистанционных образовательных технологий

1.2

Использование дистанционных образовательных технологий: зарубежный и российский опыт

Правовые основы использования дистанционных образовательных технологий

1.3

Стандарты дистанционного обучения.

1.4.

Обзор систем управления обучением и требования  к ним (Moodle и др.)

1.5

Место и роль электронных образовательных ресурсов в системах управления обучением.

2

Назначение и возможности формирования электронных образовательных ресурсов в системе учебно-методического обеспечения образовательного процесса в высшей школе.

2.1

Электронные информационные ресурсы и электронные образовательные ресурсы.

2.2

Типология   электронных   образовательных   ресурсов: электронные учебные издания; электронные учебные материалы. Учебное электронное издание (УЭИ): электронный учебник (ЭУ), электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) и т.д. Особенности разработки электронных материалов. Требования к созданию УЭИ.

2.3

Формирование содержания электронного учебника, его структуры. Подготовка текстового содержания с использованием возможностей компьютерных технологий и программного обеспечения.

2.4

Использование мультимедийных, графических элементов и средств интерактивности для создания полнофункционального ЭУ.

2.5

Разработка презентаций  для наглядного представления информации с учетом требований, предъявляемым к электронным учебникам.

2.6

Подготовка методических указаний по работе с ЭУ. Критерии оценки электронных учебников.

3

Подготовка электронных учебников для использования их в системе учебно-методического обеспечения образовательного процесса в высшей школе.

3.1

Возможности программ для создания и редактирования электронных изданий. Основы создания курсов: определение структуры курса, разработка учебных материалов, определение последовательности обучения по курсу, публикация курса.

3.2

Управление последовательностью обучения: настройка интерфейса, механизмы и стратегии управления прохождения курса.

3.3

Импорт учебных материалов.

3.4

Создание компьютерных тестов. Цели, методы, функции, технологии компьютерного тестирования.

3.5

Разработка электронного учебника с помощью программы  iSpring Suite и Moodle.

3.6

Размещение электронного учебника в системе дистанционного образования.