Вебинар: «Возможности и перспективы электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в организации и управлении образовательным процессом в вузе»:
«Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе высшей школы» на примере ресурсов Электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн».
Тема первого вебинара
«Возможности и перспективы электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в организации и управлении образовательным процессом в вузе»:
- Дистанционные образовательные технологии: основные понятия и перспективы;
- Дистанционные образовательные технологии: понятия, особенности, модели реализации;
- Классификация дистанционных образовательных технологий;
- Использование дистанционных образовательных технологий: зарубежный и российский опыт;
- Правовые основы использования дистанционных образовательных технологий;
- Стандарты дистанционного обучения.
Регистрация на вебинар (заявка в свободной форме)
- вариант 1 по телефону: 240–42–49 Якименко Любовь Александровна или 240–40–46 Николаева Виктория Ивановна
- вариант 2 отправить письмо на эл. Почту: lubov.yakimenko@vvsu.ru или viktoriya.nikolaeva@vvsu.ru
Расписание остальных вебинаров будет размещено позже на сайтах ВГУЭС и РИАЦ.
Программа курса «Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе высшей школы»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
1 |
Возможности и перспективы электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в организации и управлении образовательным процессом в вузе. |
1.1 |
Дистанционные образовательные технологии: понятия, особенности, модели реализации Классификация дистанционных образовательных технологий |
1.2 |
Использование дистанционных образовательных технологий: зарубежный и российский опыт Правовые основы использования дистанционных образовательных технологий |
1.3 |
Стандарты дистанционного обучения. |
1.4. |
Обзор систем управления обучением и требования к ним (Moodle и др.) |
1.5 |
Место и роль электронных образовательных ресурсов в системах управления обучением. |
2 |
Назначение и возможности формирования электронных образовательных ресурсов в системе учебно-методического обеспечения образовательного процесса в высшей школе. |
2.1 |
Электронные информационные ресурсы и электронные образовательные ресурсы. |
2.2 |
Типология электронных образовательных ресурсов: электронные учебные издания; электронные учебные материалы. Учебное электронное издание (УЭИ): электронный учебник (ЭУ), электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) и т.д. Особенности разработки электронных материалов. Требования к созданию УЭИ. |
2.3 |
Формирование содержания электронного учебника, его структуры. Подготовка текстового содержания с использованием возможностей компьютерных технологий и программного обеспечения. |
2.4 |
Использование мультимедийных, графических элементов и средств интерактивности для создания полнофункционального ЭУ. |
2.5 |
Разработка презентаций для наглядного представления информации с учетом требований, предъявляемым к электронным учебникам. |
2.6 |
Подготовка методических указаний по работе с ЭУ. Критерии оценки электронных учебников. |
3 |
Подготовка электронных учебников для использования их в системе учебно-методического обеспечения образовательного процесса в высшей школе. |
3.1 |
Возможности программ для создания и редактирования электронных изданий. Основы создания курсов: определение структуры курса, разработка учебных материалов, определение последовательности обучения по курсу, публикация курса. |
3.2 |
Управление последовательностью обучения: настройка интерфейса, механизмы и стратегии управления прохождения курса. |
3.3 |
Импорт учебных материалов. |
3.4 |
Создание компьютерных тестов. Цели, методы, функции, технологии компьютерного тестирования. |
3.5 |
Разработка электронного учебника с помощью программы iSpring Suite и Moodle. |
3.6 |
Размещение электронного учебника в системе дистанционного образования. |