38.03.02 Управление малым бизнесом, Управление персоналом, Финансовый менеджмент
Направление «Менеджмент»
Профили: «Финансовый менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Управление персоналом» - это программы, направленные на подготовку руководителей и специалистов, способных организовать собственный бизнес или работать в частном бизнесе, повышать результативность профессиональных операций, проводить анализ внешней и внутренней среды, потенциала организации, ее финансового состояния, эффективности системы управления; осуществлять управление работой коллективов и групп в корпоративных структурах, разрабатывать стратегию развития предприятия, ответственных за поиск, подбор и расстановку персонала, участвующих в разработке стратегии по управлению персоналом, оценке кадрового потенциала, формировании системы стимулирования и мотивации трудовой деятельности работников, разработке программ адаптации, обучения и развития сотрудников, способных управлять организационным поведением и социально-психологическим климатом коллектива в организации любой формы собственности и отраслевой принадлежности.
Профессиональные навыки:
- умение организовывать оперативную финансовую и аналитическую работу;
- осуществление стратегического планирования финансов компании;
- составление и анализ финансовой, управленческой и налоговой отчетности;
- решение задач, связанных с планированием и использованием финансовых и кредитных ресурсов и оценкой рисков;
- сбор, обработка и анализ финансовой информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- подготовка финансовых отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
- проведение финансового анализа, планирование и бюджетирование на уровне корпораций, фирм и организаций различных сфер деятельности.
- генерация оригинальных бизнес-идей и активизация бизнес-мышления с целью воплощения их в жизнь;
- развитие предпринимательских компетенций через создание собственных учебных модельных бизнес-фирм;
- создание собственного дела, прогнозирование и планирование его успешного развития; разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии;
- формирование навыков взаимодействия со всеми представителями внешней среды, с которыми предстоит общаться предпринимателю: покупателями, поставщиками, кредиторами, арбитражными судами, органами власти, законодательными и правовыми органами и др.
- оценка эффективности управленческих решений.
- разработка стратегии управления персоналом и кадровой политики, планирование кадровой работы;
- обеспечение организации кадрами необходимой квалификации, уровня и направленности подготовки;
- разработка программ адаптации новых сотрудников;
- анализ кадрового потенциала предприятия, прогноза, оценки и определения потребности в рабочих кадрах и специалистах;
- разработка системы мотивации сотрудников;
- развитие организационной и корпоративной культуры;
- управление организационным поведением и социально-психологическим климатом коллектива;
- документационное обеспечение кадровых процессов;
- оптимизация организационной структуры предприятия.
Преимущества образования. Вы сможете:
- стать руководителем и специалистом финансовых служб компаний, аналитических подразделений банков, страховых организаций, консалтинговых и аудиторских фирм;
- разрабатывать и осуществлять финансовую стратегию компании;
- влиять на экономические и финансовые показатели предприятия, организации через реализацию грамотной кадровой политики;
- уметь составлять и анализировать финансовую, управленческую и налоговую отчетность;
- владеть методиками оценки рисков, эффективного использования финансовых и кредитных ресурсов;
- стать индивидуальным предпринимателем, генеральным директором, коммерческим директором малого и среднего предприятия;
- влиять на экономические показатели эффективности работы компании с помощью оценки рыночных возможностей и создания бизнес-идеи;
- разрабатывать и реализовывать бизнес-планы новых организаций (направлений деятельности, товаров и т. п.);
- осуществлять высокоэффективную деятельность в области создания и функционирования конкурентоспособных предприятий малого и среднего бизнеса, а также инновационного развития собственного бизнеса;
- стать директором по персоналу, менеджером по подбору / адаптации/ обучению/ развитию персонала, корпоративным бизнес-тренером, начальником кадровой службы, специалистом по деловой оценке персонала, специалистом по кадровому делопроизводству, специалистом кадрового / консалтингового агентства по работе с персоналом;
- влиять на принятие решений по кадровым вопросам, а также на эффективность работы компании в целом;
- пройти сертификациюпрофессиональных квалификаций в сфере кадрового менеджмента и получить сертификат Национального союза кадровиков с включением в общероссийский реестр сертифицированных специалистов;
- продолжить образованиев магистратуре.
Актуальность образования.
В условиях конкурентного рынка любая компания испытывает потребность в специалистах, которые осуществляют анализ финансовой деятельности организации и другой экономической информации и способны принимать грамотные и эффективные решения по управлению финансами фирмы.
Малый бизнес является важным звеном экономики, малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, в этой сфере особенно востребованы менеджеры с навыками современного управленческого мышления, способные эффективно взаимодействовать со всеми субъектами бизнес-среды.
Специалисты «управления персоналом» входят в первую десятку наиболее востребованных специальностей на рынке труда России. Профессиональная деятельность бакалавров управления персоналом осуществляется во всех сферах экономики и направлена на эффективное управление кадрами предприятий любой организационно-правовой формы.
Особенности реализация образовательного процесса во ВВГУ.
- практико - и наукоориентированное обучение, в том числе – создание учебных бизнес-фирм и работа в университетской учебной бизнес-среде ВВГУ-СИТИ, которая представляет собой инновационное бизнес-пространство, имитирующее условия функционирования бизнес-фирм в условиях, приближенных к реальным, формализованных совокупностью взаимозависимых правил и регламентов;
- годичная практика для студентов, что дает возможность получить практический опыт, необходимый при трудоустройстве;
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора и кандидаты наук, выпускники магистерских программ зарубежных вузов, специалисты-практики);
- активное участие студентов ВВГУ в научно-академических исследованиях по управлению экономикой региона, организаций Приморского края.
- получение не только академических, но и прикладных знаний, практических навыков и опыта работы в разработке реальных экономических программ и бизнес-проектов;
- индивидуальное сопровождение в обучении;
- применение современных информационных технологий в обучении, бесплатный доступ к электронным ресурсам важнейших научно-информационных ресурсов и библиотек мира;
- наличие конференц-зала, оборудованного конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющих в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
- наличие бизнес–инкубатора – площадки для реализации собственных бизнес-проектов;
- использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ);
- создание в вузе среды, направленной на творческую самореализацию студентов.
Качество образования, получаемого во ВВГУ, подтверждено премией Правительства РФ в области качества.