42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Квалификация (степень):Подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр

Язык обучения: русский

Реклама и связи с общественностью - это образовательная программа, выпускники которой занимаются исследованиями рынка, разрабатывают и реализовывают рекламные кампания в средствах массовой информации и на наружных носителях.

Специалисты по связям с общественностью (или PR-менеджеры)  занимаются управлением общественным мнением, выстраивают эффективные коммуникации организации с ее целевой аудиторией с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания.

Преимущества образования. Вы сможете:

  • стать специалистом по рекламе и связям с общественностью в компаниях, в государственных организациях, в средствах массовой информации, в рекламных и PR-агентствах;
  • работать пресс-секретарем или спичрайтером в ведущих организациях и компаниях Приморского края и других регионов России;
  • участвовать в формировании общественного мнения;
  • оказывать влияние на политические, социальные, экономические и культурные процессы, происходящие в современном обществе.

Актуальность образования. Реклама и PR (паблик рилейшнз) уже давно вошли в нашу жизнь, без них сегодня невозможна ни политическая, ни коммерческая, ни какая-нибудь другая деятельность. С развитием современных информационных коммуникаций эффективность рекламной деятельности, формирование общественного мнения в значительной степени зависит от профессиональной подготовки сотрудников рекламных служб, PR-агентств и пресс-служб, их квалификации, компетенции, нравственных и деловых качеств.

Подготовка бакалавров по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» приобретает особое значение в условиях того внимания, что государство уделяет социальному и экономическому развитию Дальнего Востока.

Особенности реализации образовательной программы во ВГУЭС:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, ведущие сотрудники рекламных компаний, пресс-служб и средств массовой информации  г. Владивостока);
  • применение современных активных форм обучения, позволяющих формировать востребованные в современном обществе компетенции;
  • использование в процессе обучения технического комплекса ВГУЭС, в том числе видеоцентра, оснащенного современным телевизионным оборудованием;
  • производственно-творческие мастерские ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью;
  • практические занятия в ведущих рекламных агентствах, пресс-службах и средствах массовой информации  г. Владивостока;
  • специализация подготовки бакалавров для работы в рекламных службах средств массовой информации и в пресс-службах предприятий и организаций;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).

Вступительные испытания

ПрофильБазовый уровень образованияВступительные испытания
Реклама и связи с общественностью Среднее общее образование Русский язык
Обществознание
История

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

ДисциплинаЗачетные единицыК-во часовК-во недельФорма аттестации
Безопасность жизнедеятельности 3108 Экзамен
Контрольная работа
Иностранный язык модуль 1 3108 Зачет
Контрольная работа
История 4144 Экзамен
Контрольная работа
История зарубежной литературы 3108 Экзамен
Психология 272 Зачет
Контрольная работа
Физическая культура и спорт 272 Зачет
Философия 4144 Контрольная работа
Экзамен
Информатика 3108 Контрольная работа
Экзамен
Основы рекламы и PR 5180 Экзамен
ДисциплинаЗачетные единицыК-во часовК-во недельФорма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента) 0110 Зачет
Иностранный язык модуль 2 3108 Зачет
Контрольная работа
Иностранный язык модуль 3 3108 Контрольная работа
Экзамен
История зарубежной литературы 3108 Экзамен
История русской литературы 4144 Экзамен
История русской литературы 4144 Экзамен
Межкультурная коммуникация 272 Зачет
Правоведение 3108 Зачет
Контрольная работа
Экономика 4144 Экзамен
Контрольная работа
Язык и стиль масс-медиа 3108 Зачет
Язык и стиль масс-медиа 3108 Зачет
Масс-медийные жанры 4144 Экзамен
Основы журналистики 4144 Экзамен
Культура устной речи 4144 Зачет
Техника и технологии масс-медиа 4144 Экзамен
Профессионально-творческие мастерские (PR) 272 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 272 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 272 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 272 Зачет
Учебная ознакомительная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков 44 Зачет
ДисциплинаЗачетные единицыК-во часовК-во недельФорма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента) 0110 Зачет
История зарубежной журналистики 3108 Зачет
История отечественной журналистики 3108 Зачет
История русской литературы 4144 Экзамен
Регулирование медиадеятельности 4144 Экзамен
Язык и стиль масс-медиа 4144 Экзамен
Маркетинг 4144 Контрольная работа
Экзамен
Менеджмент 3108 Экзамен
Контрольная работа
Основы корпоративных технологий 4144 Экзамен
Профессиональная документация в рекламе и PR-деятельности 3108 Зачет
Современная пресс-служба 5180 Экзамен
Современная рекламная служба 4144 Экзамен
Курсовое проектирование 272 Курсовая работа
Лингвистические особенности рекламного и PR-текста 4144 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 3108 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 3108 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 272 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 272 Зачет
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков 128 Зачет
ДисциплинаЗачетные единицыК-во часовК-во недельФорма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента) 0110 Зачет
Мастерство публичного выступления 4144 Экзамен
Практика организации и проведения рекламных и PR-кампаний 3108 Зачет
Психологические аспекты масс-медийной деятельности 3108 Зачет
Антикризисный PR-проект 4144 Экзамен
Социологические исследования в масс-медийной деятельности 4144 Экзамен
Технологии продвижения рекламного и PR-продукта в Интернете 3108 Экзамен
Паблисити как PR-технологии 3108 Зачет
Политический PR 3108 Зачет
Проектная деятельность в рекламе и PR 3108 Зачет
Реклама в коммуникационном пространстве 4144 Зачет
Технологии брендинга в масс-медиа 272 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 272 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 272 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 3108 Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 3108 Зачет
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 1510 Зачет