Учебно-методические материалы по дисциплине Вторая учебная практика

программа практики

Авторы:
Направление:
  • (013100) Экология
Дисциплины:
  • Вторая учебная практика

Форма контроля: Защита: Практика

Год издания: 2005

Язык: Русский

Части курса:
  • практическая часть

Аннотация: Программа второй учебной практики по дисциплине «Экология» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 013100 «Экология».

Цели курса: закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта в изучении, как отдельных элементов окружающей среды, так и экосистем в целом

Задачи курса: 1. Ввести понятие биологического разнообразия (БР), распределение растительных ассоциаций на географических и экологических профилях, виды сукцессий, или породосмен.2. Ввести понятие почвенно-географического районирования ДВ. 3. Продолжить изучение морфологии почв в экосистемах.4. Научиться распознавать основные формы рельефа.5. Дифференцировать растительность по этому признаку.6. Ознакомиться с геологическим строением территории, научиться распознавать основные типы горных пород, а также их связь с распространением тех или иных почв и растительности7. Изучить экологические шкалы и экологические ареалы наиболее ценных растений с тем, чтобы научиться планировать и проводить восстановительные и природоохранные работы.8. Ввести понятие эндемики, реликты, экзоты, показать их значение для выявления БР и назначения природоохранных мероприятий. Форма разработки и составления Красной и Зеленой книг.9. Ввести понятие эколого-географического каркас территории (ЭКТ). ТерКСОП и формы охраны территории.10. Изучить методику конструирования ландшафтов.11. Изучить систему оценки загрязненности территорий и акваторий по общему состоянию БР и состоянию видов-маркеров, например, лишайников пригородных лесов.12. Изучить систему оценки мезо- и микроклиматов через растения-маркеры (на юге Дальнего Востока).13. Научиться выделять коренные и производные типы растительности и ее формаций, и классифицировать ее смены по причинам, следствиям, значению для сбережения БР и экономики.14. Научиться определять экологические факторы природной среды, их влияние на ту или иную экосистему

Документы для скачивания