ВВГУ Аннотации Детали Специалитет (реализ) {U7}

Аннотация дисциплины Культура массовых коммуникаций

Связь с другими дисциплинами:
  • Семиотика
  • Теория культуры
  • Менеджмент культуры
Основная образовательная программа:
  • (031401.65) Культурология
Форма контроля:
  • Зачет

Цель курса: является изучение студентами реального функционирования института СМК в современном социуме, методов междисциплинарного изучения этой деятельности, и, в связке с другими дисциплинами специализации в области культурологии, формирование системного комплекса знаний по данному направлению обучения.,

Задачи курса: - изучить основные представления о функционировании массовой коммуникации в обществе; - получить комплекс знаний о существовании в современном обществе информационной индустрии как социального института; - сформировать представления о массовых коммуникациях как социальном институте, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации, в частности, со сменой основных социальных, политических и экономических укладов, с технологическими и техническими революциями; - дать понимание культурологического подхода к деятельности СМК, как системы реально функционирующей в широком социальном контексте, включающим исторические модели организации СМК в национальных границах; - познакомить с методами, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках основных звеньев коммуникативной цепи; - изучить зависимости между деятельностью средств массовой коммуникации в современном мире и деятельностью в сфере связей с общественностью; - рассмотреть значение комплексных знаний об СМК в процессе принятия решения в сфере социально-культурной деятельности и менеджмента культуры; - изучить влияние СМК на индивида, социум, общественное мнение.

Компетенции: Знания, приобретаемые студентом в ходе изучения курса, сводятся к освоению основных смысловых единиц, охватывающих проблемное поле, заданное междисциплинарным подходом к массовым коммуникациям и формируемой ими культурной областью. Умения: 1)квалифицированное использование средств, механизмов и каналов массовой коммуникации; 2) грамотная разработка программ междисциплинарного исследования массовой коммуникации; 3) овладение управленческими средствами и методами творческой деятельности в культурном поле массовой коммуникации. Навыки: 1) междисциплинарный анализ массовой коммуникации в реальной профессиональной работе; 2) выступать в качестве заказчика исследований в сфере массовой коммуникации, необходимых любой организации, занимающейся продвижением к потребителю определенной идеи, гармони,

Содержание курса: : В курсе дисциплины «Культура массовых коммуникаций» рассматриваются закономерности, формы и процессы функционирования массовых коммуникаций не только в их современном состоянии, но представлен и развернутый исторический срез развития массовой культуры, в рамках которого особое внимание уделено использовавшимся механизмам массовой культурной коммуникации. Анализ феноменов массовой культуры и массовых коммуникаций. Подходы к изучению артефактов культуры массовых коммуникаций, выявлены их информационные характеристики.,