ВВГУ Аннотации Детали Специалитет (реализ) {U7}

Аннотация дисциплины Сервисология

Связь с другими дисциплинами:
  • Физиогномика
  • Профессиональная этика и этикет
  • Сервисная деятельность
  • Антропология
  • Речевая коммуникация
  • Психодиагностика
  • Кинесика
  • Психология делового общения
Основная образовательная программа:
  • (100103.65) Социально-культурный сервис и туризм
  • (100110.51) Домоведение
Форма контроля:
  • Экзамен

Цель курса: формирование у студентов знаний о человеке, его сущности и потребностях, методах удовлетворения потребностей индивида и общества, способах подходов к потребителю в сфере услуг, изучение места и роли сервиса в удовлетворении человеческих потребностей, освоение методологических подходов к человеку в сфере сервиса. Проблема человеческих потребностей раскрывается с философских, психологических, социологических, экономических и других позиций, что придает курсу интеграционный характер и позволяет студентам синтезировать полученные ранее знания в гуманитарной области.,

Задачи курса: понимание человеческой личности, ее потребностей, мотивацию ее деятельности в процессе потребления товаров и услуг. Формирование у студентов знаний о человеке, его сущности и потребностях, методах удовлетворения потребностей индивида и общества, способах подходов к потребителю в сфере услуг. Изучение места и роли сервиса в удовлетворении человеческих потребностей, освоение методологических подходов к человеку в сфере сервиса. Приобретение знаний по пониманию услуг и их разновидностей, типологии потребителя, особенностей организации продаж с учетом типологии клиента и работника контактной зоны

Компетенции: Умение анализировать человека как индивида, как личность – носителя определенных ролей и субъекта общественно-исторической деятельности; умение анализировать и обобщать становление знаний о человеке и его потребностях в исторической ретроспективе; научиться исследовать систему потребностей человека, их динамику, формирование; приобрести знания анализа структуры и классификации потребностей человека; умение прослеживать место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей; освоить методологические подходы к человеку в сфере сервиса в зависимости от психологического своеобразия потребителя и личностных проявлений профессионала в сервисной деятельности; освоить психодиагностические методики, направленные на выявление выраженности различных потребностей личности; освоить методику д,

Содержание курса: Введение в предмет. Предмет и задачи сервисологии. Человек как смысловая модель мира. Системный подход к проблеме сущности человека и его потребности. Философская антропология и современные науки о человеке. Проблема человеческого бытия. Человек как индивид и личность. Нравственная и духовная сущность человека. Современные психологические теории личности и потребностей человека. Основные положения, касающиеся природы человека. Психодинамическое направление теории личности и потребности человека. Потребности как реализация человеческих влечений. Индивидуальная теория личности А. Адлера. Стремление к превосходству как мотивация активности человека. Аналитическая теория личности К.Г. Юнга. Эго психология Э.Эриксона. Гуманистическая теория личности Э. Фромма. Экзистенциальные потребности чел,