ВВГУ Аннотации Детали Специалитет (реализ) {U7}
Аннотация дисциплины Социальная педагогика
Связь с другими дисциплинами:- Отечественная история
- История социальной работы в России
- Теория и история социологии
- Философия
- Направления современной социологии
- Психология
- Педагогика
- (040101.65) Социальная работа
- Зачет
Цель курса: овладение системой знаний по социальной педагогике, социально – педагогическими понятиями, формирование системного подхода к изучению социально – педагогических явлений.,
Задачи курса: формирование теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете исследования и основных категориях; формирование целостного представления о факторах и закономерностях социализации ребенка; раскрытие специфики социально – педагогической деятельности и ее гуманистической направленности; овладение основными методами и формами социально – педагогической деятельности с различными категориями детей; формирование знаний и умений социально – педагогических исследований.
Компетенции: Включают аналитические умения; прогностические умения, предполагающие прогнозирование решения проблемы ребенка посредством вовлечения его в специально организованную социально-педагогическую деятельность; проективные умения, предполагающие определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат; рефлексивные умения, предполагающие самоанализ собственной деятельности на каждом из ее этапов; коммуникативные умения, предполагающие владение культурой межличностного общения; умение применять знания, теории, идеи на практике реальной социально–педагогической деятельности; проводить социально–педагогическое исследование, используя методики и технологии социально–педагогической деятельности.,
Содержание курса: Специфика профессиональной деятельности социального педагога. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. Объект и предмет исследования социальной педагогики. Основные институты социализации ребенка. Развитие ребенка в социуме. Роль деятельности и общения в развитии ребенка. Макро-, мезо-и микрофакторы социализации ребенка. Влияние среды на развитие ребенка. Социальная адаптация. Социальная дезадаптация и социальная реабилитация ребенка. Понятия “норма” и “отклонения от нормы” в социальной педагогике. Социальный феномен воспитания. Социально–педагогическое исследование. Этапы и методы социально–педагогического исследования. Методика и технологии социально–педагогической деятельности.,