ТД
- Белозерцева Наталья Петровна
- Ким Ангелина Георгиевна
- Марченко Ольга Геннадьевна
- Кметь Елена Борисовна
- Профессиональный практикум
2016
|
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
23811 |
Профессиональный практикум |
Цель и задачи дисциплины с учетом направления и профиля
Целью изучения дисциплины «Профессиональный практикум» является закрепление полученных знаний, умений, навыков в условиях реальной деловой практики, подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности и взаимодействию с профессиональной средой.
В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:
- ознакомление с разнообразными видами профессиональных задач и возможными алгоритмами их решения;
- овладение конкретными методами, средствами и технологиями в области торгово-технологической, организационно-управленческой, логистической, научно-исследовательской, проектной деятельности;
- повышение готовности к решению профессиональных задач;
- наработка навыков принятия и аргументации решений в отношении маркетинговой / рекламной / логистической деятельности.
Результаты освоения дисциплины (формируемые компетенции)
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:
Таблица 1 – Формируемые компетенции
Название ОПОП ВО (сокращенное название) |
Компетенции |
Название компетенции |
Составляющие компетенции |
|
38.03.06 «Торговое дело (по областям)» |
ОПК-4 |
способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); способность применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией
|
Знания: |
- основных понятий, целей, классификации информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы |
Умения: |
- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью - использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности - решать исследовательские и аналитические задачи |
|||
Владения: |
- методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования - умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности |
|||
ПК-3 |
готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка |
Знания: |
- целей, принципов, функций, сфер применения, объектов, средств и методов маркетинга |
|
Умения: |
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга, - разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций с рынком с целью воздействия на уровень, время и характер спроса - разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и удовлетворению спроса, оценивать их эффективность |
|||
Владения: |
- методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации - навыками разработки маркетинговых стратегий и программ по формированию и удовлетворению спроса, навыками оценки их эффективности |
|||
ПК-11 |
способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) |
Знания: |
- основных целей, принципов разработки инноваций в профессиональной среде - характеристики основных инновационных средств, методов, технологий - возможностей и перспектив внедрения инноваций в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной деятельности |
|
Умения: |
- использовать современные инновационные методы, средства, технологии в профессиональной деятельности - совершенствовать различные области профессиональной деятельности на основе внедрения инновационных методов, средств и технологий |
|||
Владения: |
- подходами к разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности - способностью к разработке и внедрению к разработке инновационных методов, средств и технологий |
|||
ПК-13 |
готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) |
Знания: |
- особенности реализации проектов в различных областях профессиональной деятельности |
|
Умения: |
- планировать и организовывать процесс реализации бизнес-проектов, оценивать предварительные и итоговые результаты - взаимодействовать с партнерами в процессе реализации проектов профессиональной деятельности |
|||
Владения: |
- профессиональными качествами для реализации проектов в области профессиональной деятельности |
Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина ««Профессиональный практикум»» в ОПОП относится к дисциплинам вариативной части. В ОПОП 38.03.06 «Торговое дело (по областям)» профиль «Маркетинг в торговой деятельности» данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин:
- Маркетинг,
- Маркетинговые исследования,
- Маркетинговый анализ в торговле,
- Информационные технологии в торговой деятельности,
- Маркетинг в оптовой торговле,
- Бизнес-проектирование базовый курс,
- Организация и технология торговли,
- Торговая политика,
- Стратегический маркетинг базовый курс,
- Маркетинг в розничной торговле,
- Управление маркетингом,
- Поведение потребителей,
- Брендинг,
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.
В ОПОП 38.03.06 «Торговое дело (по областям)» профиль «Логистика в торговой деятельности» данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин:
- Маркетинг,
- Маркетинговые исследования,
- Информационные технологии в торговой деятельности,
- Коммерческая деятельность,
- Организация и технология торговли,
- Коммерческая логистика,
- Транспортная логистика торговых предприятий,
- Бизнес-проектирование базовый курс,
- Стратегический маркетинг базовый курс,
- Закупочная логистика,
- Складское хозяйство и грузопереработка,
- Сбытовая логистика,
- Управление цепями поставок в торговле,
- Транспортная логистика торговых предприятий,
- Международные аспекты логистики.
В ОПОП 38.03.06 «Торговое дело» профиль «Реклама в торговой деятельности» данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин:
- Маркетинг,
- Маркетинговые исследования,
- Маркетинг в оптовой торговле,
- Маркетинг в розничной торговле,
- Управление маркетингом,
- Поведение потребителей,
- Брендинг,
- Паблик рилейшнз,
- Медиапланирование модуль 1,
- Медиапланирование модуль 2,
- Политическая реклама,
- Разработка и технологии производства рекламного продукта модуль 1,
- Разработка и технологии производства рекламного продукта модуль 2,
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности,
- Коммерческое использование интеллектуальной собственности.
В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Профессиональный практикум» необходимы для изучения следующих дисциплин:
- Курсовое проектирование 2,
- Защита выпускной квалификационной работы.
Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины
Название ОПОП |
Форма обучения |
Индекс |
Семестр курс |
Трудоемкость |
Объем контактной работы (час) |
СРС |
Форма аттестации |
|||||
(З.Е.) |
Всего |
Аудиторная |
Внеаудитор ная |
|||||||||
лек |
прак |
лаб |
ПА |
КСР |
||||||||
23811 |
7 семестр 4 курс |
7 |
9 |
9 |
243 |
Дифферен-цированный зачет |
Образовательные технологии
Дисциплина включает организованную самостоятельную работу студентов, в том числе текущие консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи по вопросам выполнения заданий практикума. Кроме того, самостоятельная работа предполагает интерактивные и активные формы обучения: участие студентов в учебных проектах, выполняемых кафедрой по внешним заказам, по заказам внутренних подразделений ВГУЭС, в мероприятия кафедры, связанных со знакомством студентов с профессиональной средой (встречи с профессионалами, открытые лекции и т.д.).
Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Аттестация по итогам дисциплины складывается из набранных баллов, полученных студентами за участие в отдельных проектах и мероприятиях, выполнение индивидуальных и групповых заданий.
Фонды оценочных средств
Оценочные фонды включают: задания по представленной тематике, контрольные вопросы по тематике заданий.
Кафедра: |
Международного маркетинга и торговли |
Ведущие преподаватели |
Марченко О.Г., ст. преподаватель кафедры международного маркетинга и торговли,
Ким А.Г., канд. экон. наук, профессор кафедры международного маркетинга и торговли
Белозерцева Н.П., доцент кафедры международного маркетинга и торговли
Кметь Е.Б., канд. экон. наук, доцент кафедры Международного маркетинга и торговли
Ключевые слова
Маркетинг, логистика, реклама, профессиональная деятельность, компетенции |