Авторы/Coставители:
  • Белозерцева Наталья Петровна
  • Ким Ангелина Георгиевна
  • Марченко Ольга Геннадьевна
  • Кметь Елена Борисовна
Дисциплины:
  • Профессиональный практикум
Год издания:

2016


Аннотация:

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

23811

Профессиональный практикум 

 

Цель и задачи дисциплины  с учетом направления и профиля

Целью изучения дисциплины «Профессиональный практикум» является закрепление полученных  знаний, умений, навыков в условиях реальной деловой практики, подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности и взаимодействию с профессиональной средой.

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

-        ознакомление с разнообразными видами профессиональных задач и возможными алгоритмами их решения;

-        овладение конкретными методами, средствами и технологиями в области торгово-технологической, организационно-управленческой, логистической, научно-исследовательской,  проектной  деятельности;

-        повышение готовности к решению профессиональных задач;

-        наработка навыков принятия и аргументации решений в отношении маркетинговой / рекламной / логистической  деятельности.

Результаты освоения дисциплины  (формируемые компетенции)

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ОПОП ВО (сокращенное название)

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

38.03.06 «Торговое дело (по областям)»

ОПК-4

способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической);

способность применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией

 

Знания:

- основных понятий, целей, классификации информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы

Умения:

- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью

-  использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности

- решать исследовательские и аналитические задачи

Владения:

- методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования

-  умениями и навыками документационного и информационного обеспечения  коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности

ПК-3

готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка

Знания:

-  целей, принципов, функций, сфер применения, объектов, средств и методов маркетинга

Умения:

-  выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга,

-   разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций с рынком с целью воздействия на уровень, время и характер спроса

-  разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и удовлетворению спроса, оценивать их эффективность

Владения:

-  методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации

-  навыками разработки маркетинговых стратегий и программ по формированию и удовлетворению спроса, навыками оценки их эффективности

ПК-11

способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)

Знания:

-  основных целей, принципов  разработки инноваций в профессиональной среде

-  характеристики основных   инновационных средств, методов, технологий

-  возможностей  и перспектив внедрения  инноваций  в коммерческой, маркетинговой,  логистической, рекламной деятельности

Умения:

-  использовать  современные инновационные методы, средства, технологии в профессиональной деятельности

-  совершенствовать различные области профессиональной деятельности на основе внедрения инновационных методов, средств и технологий

Владения:

-  подходами к  разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности

-  способностью к разработке и внедрению к  разработке инновационных методов, средств и технологий

ПК-13

готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Знания:

-   особенности реализации проектов в различных областях профессиональной деятельности

Умения:

-   планировать и  организовывать процесс реализации бизнес-проектов, оценивать предварительные и итоговые результаты

-   взаимодействовать с партнерами в процессе реализации проектов профессиональной деятельности

Владения:

-   профессиональными качествами для  реализации проектов в области профессиональной деятельности

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина ««Профессиональный практикум»» в ОПОП относится к дисциплинам вариативной части. В ОПОП 38.03.06 «Торговое дело (по областям)» профиль «Маркетинг в торговой деятельности» данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин:

-          Маркетинг,

-          Маркетинговые исследования,

-          Маркетинговый анализ в торговле,

-          Информационные технологии в торговой деятельности,

-          Маркетинг в оптовой торговле,

-          Бизнес-проектирование базовый курс,

-          Организация и технология торговли,

-          Торговая политика,

-          Стратегический маркетинг базовый курс,

-          Маркетинг в розничной торговле,

-          Управление маркетингом,

-          Поведение потребителей,

-          Брендинг,

-          Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

В ОПОП 38.03.06 «Торговое дело (по областям)» профиль «Логистика в торговой деятельности» данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин:

-     Маркетинг,

-     Маркетинговые исследования,

-     Информационные технологии в торговой деятельности,

-     Коммерческая деятельность,

-     Организация и технология торговли,

-     Коммерческая логистика,

-     Транспортная логистика торговых предприятий,

-     Бизнес-проектирование базовый курс,

-     Стратегический маркетинг базовый курс,

-          Закупочная логистика,

-          Складское хозяйство и грузопереработка,

-          Сбытовая логистика,

-          Управление цепями поставок в торговле,

-          Транспортная логистика торговых предприятий,

-          Международные аспекты логистики.

В ОПОП 38.03.06 «Торговое дело» профиль «Реклама в торговой деятельности» данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин:

-          Маркетинг,

-          Маркетинговые исследования,

-          Маркетинг в оптовой торговле,

-          Маркетинг в розничной торговле,

-          Управление маркетингом,

-          Поведение потребителей,

-          Брендинг,

-          Паблик рилейшнз,

-          Медиапланирование модуль 1,

-          Медиапланирование модуль 2,

-          Политическая реклама,

-          Разработка и технологии производства рекламного продукта модуль 1,

-          Разработка и технологии производства рекламного продукта модуль 2,   

-          Маркетинг в отраслях и сферах деятельности,

-          Коммерческое использование интеллектуальной собственности.

В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Профессиональный практикум» необходимы для изучения следующих дисциплин:

-          Курсовое проектирование 2,

-          Защита выпускной квалификационной работы.

 

Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины

Название ОПОП

Форма обучения

Индекс

Семестр

курс

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

23811

7

семестр

 4 курс

7

9

     

9

 

243

Дифферен-цированный зачет

 

Образовательные технологии

Дисциплина включает организованную самостоятельную работу студентов, в том числе текущие консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи по вопросам выполнения заданий практикума. Кроме того, самостоятельная работа предполагает интерактивные и активные формы обучения: участие студентов в учебных проектах, выполняемых кафедрой по внешним заказам, по заказам внутренних подразделений ВГУЭС,  в мероприятия кафедры, связанных со знакомством студентов с профессиональной средой (встречи с профессионалами, открытые лекции и т.д.).

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Аттестация по итогам дисциплины складывается из набранных баллов, полученных студентами за участие в отдельных проектах и мероприятиях, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

 

 

Фонды оценочных средств

Оценочные фонды включают: задания по представленной тематике, контрольные вопросы по тематике заданий.

Кафедра:

Международного маркетинга и торговли

Ведущие преподаватели

 

Марченко О.Г., ст. преподаватель кафедры международного маркетинга и торговли,

Ким А.Г., канд. экон. наук, профессор  кафедры международного маркетинга и торговли

Белозерцева Н.П., доцент кафедры международного маркетинга и торговли

Кметь Е.Б., канд. экон. наук, доцент кафедры Международного маркетинга и торговли

 

Ключевые слова

Маркетинг, логистика, реклама, профессиональная деятельность, компетенции