Авторы/Coставители:
  • Марченко Ольга Геннадьевна
Дисциплины:
  • Поведение потребителей
Год издания:

2016


Аннотация:

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

20274

Поведение потребителей

 

Цель и задачи дисциплины  с учетом направления и профиля

Целью изучения дисциплины «Поведение потребителей» является формирование у студентов компетенций в области исследования,  анализа и воздействия на   потребительское поведение  в условиях современного рынка.

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

-     формирование комплексных знаний и навыков в области теории и практики работы с потребителями,  рассмотрение сущности поведения потребителя и механизмов принятия решений о покупке; исследование влияния на поведение внешних и внутренних факторов,

-     приобретение умения выявлять потребности, разрабатывать стратегии и программы по формированию и  модификации   поведения потребителей, квалифицированно использовать маркетинговый инструментарий с учетом знаний в области поведения потребителей.

Результаты освоения дисциплины  (формируемые компетенции)

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ОПОП ВО (сокращенное название)

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

38.03.06 «Торговое дело»

Профиль «Маркетинг в торговой деятельности»

ПК-3

готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка

Знания:

-  цели, принципы, функции, сферы применения, объекты, средства и методы маркетинга

Умения:

-  выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга,

-   разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций с рынком с целью воздействия на уровень, время и характер спроса

-  разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и удовлетворению спроса, оценивать их эффективность

Владения:

-  методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации

-  навыками разработки маркетинговых стратегий и программ по формированию и удовлетворению спроса, навыками оценки их эффективности

-  методами и средствами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации

Таблица 2 – Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Поведение потребителей»

Название ОПОП ВО (сокращенное название)

Коды и названия компетенций

Составляющие компетенций

Уровни сформированнос-ти

Дескрипторы - основные признаки освоения уровней (показатели достижения результата)

38.03.06 «Торговое дело»

ПК-3

Знания

1-уровень (начальный)

цели, принципы, средства маркетинга; сущность поведения потребителей,  модель принятия решения о покупке; факторы, формирующие поведение потребителей

2-уровень (средний)

процессы обработки информации и обучения потребителей; способы и методы оценки и измерения  основных составляющих потребительского поведения

3-уровень (итоговый)

современные средства маркетинга, методы и модели  разработки инструментов воздействия на поведение потребителей;

статистические методы оценки и прогнозирования маркетинговой и рекламной деятельности

Умения

1-уровень (начальный)

обобщать факты деловой практики в области работы с потребителями

2-уровень (средний)

применять способы и методы оценки и измерения  основных составляющих потребительского поведения

выявлять потребности

3-уровень (итоговый)

разрабатывать маркетинговые стимулы с учетом знаний в области поведения потребителей;

разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и модификации поведения потребителей;

применять статистические методы оценки и прогнозирования маркетинговой и рекламной деятельности

Владения

1-уровень (начальный)

навыками исследования и анализа спроса потребителей, поведения потребителей

2-уровень (средний)

способами и методами оценки и измерения  основных составляющих потребительского поведения методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации

3-уровень (итоговый)

навыками разработки маркетинговых инструментов , стратегий и программ по формированию и модификации  поведения потребителей; навыками оценки их эффективности

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Поведение потребителей» в ОПОП относится к дисциплинам вариативной части. В ОПОП Торговое дело данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин:

-     Рекламная деятельность,

-     Основы профессиональных знаний,

-     Маркетинг,

-     Маркетинговые исследования.

В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Поведение потребителей» необходимы для изучения следующих дисциплин:

-     Профессиональный практикум,

-     Управление маркетингом,

-     Курсовое проектирование 2.

Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины

Название ОПОП

Форма обучения

Индекс

Семестр

курс

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

«Торговое дело»

Профиль «Маркетинг в торговой деятельности»

ОФО

20274

6

семестр

 3 курс

3

55

17

34

-

4

 

53

зачет

 

 

Структура и содержание дисциплины

Основные темы

Тема 1.  Поведение  потребителей  и  маркетинговые решения.

Тема 2.  Процесс принятия решения потребителями.

Тема 3.  Предпокупочные процессы.

Тема 4. Покупка и процессы после покупки.

Тема 5.  Ресурсы потребителей.  Знания и отношения    потребителей.

Тема 6.  Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни.

Тема 7.   Восприятие  информации и обучение.

Тема 8.  Влияние среды: культура и субкультура. Социальная стратификация.

Тема 9. Группы и групповые коммуникации.  Влияние  семьи,  домохозяйства. 

Тема 10.  Влияние ситуационных факторов. Диффузия инноваций.

Тема 11.  Поведение  потребителей на деловых рынках.

Тема 12.  Консюмеризм, этика и социальная ответственность.

 

Образовательные технологии

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25% процентов аудиторных занятий. Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

В соответствии с ФГОС в рамках дисциплины предусмотрены следующие образовательные технологии обучения:

  • активные (проблемные) лекции;
  • тематические групповые дискуссии;
  • подготовка сообщений или презентаций;
  • анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.

 

 

Фонды оценочных средств

Оценочные фонды включают: контрольные вопросы по темам,  ситуационные и расчетные задания, кейсы,  тесты.

Кафедра:

Международного маркетинга и торговли

Ведущие преподаватели

Марченко Ольга Геннадьевна, ст. преподаватель

 

Ключевые слова

Маркетинг, потребитель, поведение потребителей, потребности