ТД
- Марченко Ольга Геннадьевна
- Поведение потребителей
2016
|
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
20274 |
Поведение потребителей |
Цель и задачи дисциплины с учетом направления и профиля
Целью изучения дисциплины «Поведение потребителей» является формирование у студентов компетенций в области исследования, анализа и воздействия на потребительское поведение в условиях современного рынка.
В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:
- формирование комплексных знаний и навыков в области теории и практики работы с потребителями, рассмотрение сущности поведения потребителя и механизмов принятия решений о покупке; исследование влияния на поведение внешних и внутренних факторов,
- приобретение умения выявлять потребности, разрабатывать стратегии и программы по формированию и модификации поведения потребителей, квалифицированно использовать маркетинговый инструментарий с учетом знаний в области поведения потребителей.
Результаты освоения дисциплины (формируемые компетенции)
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:
Таблица 1 – Формируемые компетенции
Название ОПОП ВО (сокращенное название) |
Компетенции |
Название компетенции |
Составляющие компетенции |
|
38.03.06 «Торговое дело» Профиль «Маркетинг в торговой деятельности» |
ПК-3 |
готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка |
Знания: |
- цели, принципы, функции, сферы применения, объекты, средства и методы маркетинга |
Умения: |
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга, - разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций с рынком с целью воздействия на уровень, время и характер спроса - разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и удовлетворению спроса, оценивать их эффективность |
|||
Владения: |
- методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации - навыками разработки маркетинговых стратегий и программ по формированию и удовлетворению спроса, навыками оценки их эффективности - методами и средствами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации |
Таблица 2 – Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Поведение потребителей»
Название ОПОП ВО (сокращенное название) |
Коды и названия компетенций |
Составляющие компетенций |
Уровни сформированнос-ти |
Дескрипторы - основные признаки освоения уровней (показатели достижения результата) |
38.03.06 «Торговое дело» |
ПК-3 |
Знания |
1-уровень (начальный) |
цели, принципы, средства маркетинга; сущность поведения потребителей, модель принятия решения о покупке; факторы, формирующие поведение потребителей |
2-уровень (средний) |
процессы обработки информации и обучения потребителей; способы и методы оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения |
|||
3-уровень (итоговый) |
современные средства маркетинга, методы и модели разработки инструментов воздействия на поведение потребителей; статистические методы оценки и прогнозирования маркетинговой и рекламной деятельности |
|||
Умения |
1-уровень (начальный) |
обобщать факты деловой практики в области работы с потребителями |
||
2-уровень (средний) |
применять способы и методы оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения выявлять потребности |
|||
3-уровень (итоговый) |
разрабатывать маркетинговые стимулы с учетом знаний в области поведения потребителей; разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и модификации поведения потребителей; применять статистические методы оценки и прогнозирования маркетинговой и рекламной деятельности |
|||
Владения |
1-уровень (начальный) |
навыками исследования и анализа спроса потребителей, поведения потребителей |
||
2-уровень (средний) |
способами и методами оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации |
|||
3-уровень (итоговый) |
навыками разработки маркетинговых инструментов , стратегий и программ по формированию и модификации поведения потребителей; навыками оценки их эффективности |
Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Поведение потребителей» в ОПОП относится к дисциплинам вариативной части. В ОПОП Торговое дело данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин:
- Рекламная деятельность,
- Основы профессиональных знаний,
- Маркетинг,
- Маркетинговые исследования.
В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Поведение потребителей» необходимы для изучения следующих дисциплин:
- Профессиональный практикум,
- Управление маркетингом,
- Курсовое проектирование 2.
Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины
Название ОПОП |
Форма обучения |
Индекс |
Семестр курс |
Трудоемкость |
Объем контактной работы (час) |
СРС |
Форма аттестации |
|||||
(З.Е.) |
Всего |
Аудиторная |
Внеаудитор ная |
|||||||||
лек |
прак |
лаб |
ПА |
КСР |
||||||||
«Торговое дело» Профиль «Маркетинг в торговой деятельности» |
ОФО |
20274 |
6 семестр 3 курс |
3 |
55 |
17 |
34 |
- |
4 |
53 |
зачет |
Структура и содержание дисциплины
Основные темы
Тема 1. Поведение потребителей и маркетинговые решения.
Тема 2. Процесс принятия решения потребителями.
Тема 3. Предпокупочные процессы.
Тема 4. Покупка и процессы после покупки.
Тема 5. Ресурсы потребителей. Знания и отношения потребителей.
Тема 6. Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни.
Тема 7. Восприятие информации и обучение.
Тема 8. Влияние среды: культура и субкультура. Социальная стратификация.
Тема 9. Группы и групповые коммуникации. Влияние семьи, домохозяйства.
Тема 10. Влияние ситуационных факторов. Диффузия инноваций.
Тема 11. Поведение потребителей на деловых рынках.
Тема 12. Консюмеризм, этика и социальная ответственность.
Образовательные технологии
Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25% процентов аудиторных занятий. Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.
В соответствии с ФГОС в рамках дисциплины предусмотрены следующие образовательные технологии обучения:
- активные (проблемные) лекции;
- тематические групповые дискуссии;
- подготовка сообщений или презентаций;
- анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.
Фонды оценочных средств
Оценочные фонды включают: контрольные вопросы по темам, ситуационные и расчетные задания, кейсы, тесты.
Кафедра: |
Международного маркетинга и торговли |
Ведущие преподаватели |
Марченко Ольга Геннадьевна, ст. преподаватель |
Ключевые слова
Маркетинг, потребитель, поведение потребителей, потребности |