Международный бизнес-тренер, коучер Станислав Клиников: «Карьерный коучинг – стратегия успеха для студента»

6 сентября 2016 Образование

Региональный центр «Старт-карьера» предлагает студентам ВГУЭС индивидуальные и групповые программы карьерного коучинга.

Международный бизнес-тренер, коучер Станислав Клиников: «Карьерный коучинг – стратегия успеха для студента»

Что такое коучинг для студентов – в интервью ведущего специалиста Регионального центра «Старт-карьера», сертифицированного коучера, специалиста в области развития профессиональных компетенций молодых специалистов Ирины Ольшевской   с  международным бизнес-тренером, коучером, «Лучшим выпускником ВГУЭС-2006» Станиславом Клиниковым.

– Согласно определению Лондонской школы коучеров, коучинг – это искусство способствовать интенсивности и качеству работы, обучению и развитию другого. Какое бы вы дали определение коучингу с позиции своего опыта?

– Я бы назвал коучинг работой со своим партнером по развитию. Именно партнером. Развитие может касаться совершенно разных тем, в которых клиент считает важным сократить разрыв между тем, «как есть сейчас» и «как хочется». Чем раньше у человека появляется партнер, который помогает ему эффективнее думать, взвешивать и принимать решения, тем быстрее человек развивается. Тем тверже его самооценка, цели и действия.

– Какими качествами в итоге своей профессиональной деятельности обладает коучер?

– Наблюдательность, системность и гибкость мышления, высокий эмоциональный интеллект, психологическая проработанность, высокая коммуникативная компетентность, ориентация на результат, и самое главное – желание помочь человеку сформулировать и реализовать его цели.

– Что движет вас как коучера в своей профессии?

– Это мое призвание. Я осознанно пришел в психологию, и один из немногих, кто остался в профессии. Занимался консультированием, одним из подходов которого и является коучинг, еще до того, как он стал популярен. И вообще, я считаю коучинг очень благородным и благодарным делом. Невероятно сложно найти вид деятельности, в котором можно оказаться настолько полезным своему клиенту, работая над самыми значимыми в жизни вопросами и стать соучастником его успеха. Это большая честь и радость для меня.

– Если верить в то, что человек может всего добиться сам, зачем тогда людям коучинг? В чем его эффект?

– Да, это один из постулатов коучинга. И, говоря про это очень аккуратно, я скажу, что, на самом деле, человек в итоге все делает сам. Не коучер, а клиент коучинга. Эффект – в сфокусированной работе, происходящей в этом партнерстве. Коучер выступает как эксперт в организации процесса продвижения к цели, но «головой и руками» клиента.

– За границей сложилась практика коучинга во время обучения для студентов и показала свою эффективность. В российских вузах эту практику только вводят, либо она маскируется под видом наставничества, кураторства и т.п. Однако наверняка это не одно и то же. Что ты думаешь по этому поводу? Нужен студентам коучинг?

– Конечно, не одно и то же. Наставничество – это передача опыта от более опытного к менее опытному. Кочинг в чистой форме – это когда человек сам определяется с тем, «куда», «что» и «зачем», и в данном случае коучеру незачем передавать свой опыт, т.к. опыт коучера очень специфичный и редко может быть связан с тем, что на самом деле нужно клиенту. Но есть и разные миксы коучинга с консультациями по определенной теме. Это работает в том случае, если у клиента есть запрос в рамках того, в чем коучер эксперт. Но это большая редкость.

– Нужен ли коучинг студентам?

– Он обязателен и на более ранних этапах развития личности. Чем раньше у человека появляется партнер, который помогает ему эффективнее думать, взвешивать и принимать решения, тем быстрее человек развивается. Тем тверже его самооценка, цели и действия.

– Существует мнение, что 80 % студентов в вузе – это такие конформисты, «лишь бы выучиться, лишь бы устроиться», а остальные 20% – так называемые активисты, которые строят свою жизнь, воплощают задуманные планы и т.д. Правда это или вымысел? И если у человека слабая мотивация, возможно ли ее поднять с помощью коучинга? А для сильных студентов нужен коучинг?

– Я много лет работал с образовательными учреждениями, и сейчас несколько раз в год работаю с молодежью по всей России, поэтому отвечу по своим ощущениям: я вижу все больше студентов, готовых к коучингу. Зрелых молодых людей. Поэтому процент конформистов, на мой взгляд, снижается. Да, не все молодые люди хотят или готовы, на самом деле, так интенсивно работать и развиваться. И это нормально – время все расставит на свои места и вознаградит тех, кто более эффективен.

– Может ли работа с коучером поднять мотивацию? Скорее, это входное требование. Нет мотивации – не будет работы. И да, мотивация, скорее, растет в ходе работы. Итак, подводя итоги, что можно сказать о секрете коучинга?

– Секретов много. И они раскрываются в ходе работы. Но если говорить максимально широко, можно сказать, что секрет заключается в том, что, работая с правильным коучером,  ты неизбежно становишься эффективнее (не только в бизнесе, но и в отношениях, здоровье и т.д.).

Эффективность всегда в фокусе внимания во время всего процесса. Никуда не деться от успеха – иными словами.

Да, бывает так, что в ходе работы человек передумывает достигать каких-то целей, так как они оказались ложными или не нужными для него в итоге. Но это тоже прекрасный результат. Таким образом, человек может сэкономить много лет своей жизни, не занимаясь тем, что ему не принесет ожидаемых результатов.

Действуйте сейчас! Начните строить карьеру сегодня!

 Записаться  на индивидуальные и групповые программы карьерного коучинга можно по телефонам Регионального центра «Старт-карьера»: 240-41-76; 240-43-77; ауд. 1442.

 Наша справка

Что такое коучинг. Слово «коуч» появилось еще в XVI веке. Имея венгерское происхождение, даже в Англии оно не обозначало ничего, кроме коляски или кареты. Дословно, сoach – это транспортное средство, перевозящее человека или группу людей из начальной точки в желаемую. Позднее, уже во второй половине XIX века, студенты Англии называли так частных репетиторов, помогающих осваивать университетский курс. В конце ХХ века в Англии и Америке слово «коуч» закрепилось сначала в спорте, затем в консалтинге. Профессиональный коучинг – это сотрудничество, продолжающееся в течение определенного времени, которое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни.

Философия коучинга исходит из того, что:

– каждый человек рассматривается как творческая, ресурсная и целостная личность

– каждый человек имеет возможности для достижения своих целей.

– поведение человека имеет позитивное намерение

– уважается личный и профессиональный опыт человека.

Как организуется процесс коучинга. Коучинг больше похож на беседу, направленную на раскрытие важных целей клиента и выстраивания путей их реализации. Индивидуальная работа коучера и чемпиона (клиента) позволяет в короткие сроки и с высоким КПД решать самые важные задачи и достигать лучших результатов. Это могут быть результаты в обучении, карьере, здоровье и отдыхе и т.д. Для студента во время обучения в вузе важна гармоничность в развитии всех сфер его жизни. Коучинг – не психотерапия и не консультирование, хотя отдельные элементы этого присутствуют в коучинге. Коучинг может относиться к определенным конкретным личным проектам достижения успеха в бизнесе, или общим условиям жизни чемпиона, или его профессиональной самореализации. Групповой коучинг направлен на групповую работу над достижением цели или желаемых результатов каждого участника группы под началом ведущего коучера. По сути коучинг направлен на ответы таких вопросов, как: «Что я хочу?», «Что у меня есть для этого?», «Что мне нужно сделать и как для этого?». Кроме того, коучинг является мощной поддержкой в течение всего периода обучения студента и позволяет осознанно делать выбор на пути к реализации своей мечты или определенной цели.

 

Авторы публикации

Персоны