Требования Бухгалтерии в части порядка оформления операций и предоставления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений филиала.

Задачи Бухгалтерии:

  • формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности филиала и его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
  • организация бухгалтерского учета и отчетности в филиале на основе применения новейших информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
  • обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления налогов и платежей во внебюджетные фонды;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;
  • обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины;
  • обеспечение выплаты заработной платы, стипендий, пособий, компенсаций сотрудникам и студентам филиала;
  • обеспечение своевременных финансовых расчетов, необходимых для ведения хозяйственной деятельности филиала.

Права и ответственность Бухгалтерии:

  • требовать от всех подразделений соблюдения порядка оформления хозяйственных операций и предоставления необходимых документов и сведений;
  • требовать от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств, обеспечение сохранности собственности филиала;
  • проверять в структурных подразделениях соблюдение установленного порядка получения и сдачи в кассу денежных средств;
  • проверять в структурных подразделениях порядок хранения, учета и выдачи бланков строгой отчетности (дипломов, аттестатов, трудовых книжек);
  • вносить предложения руководству филиала о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок;
  • не принимать к исполнению документы, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, а также без соответствующего распоряжения директора;
  • вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также по другим вопросам, входящих в компетенцию бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем;
  • представлять филиал по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами федерального казначейства, банками и  другими организациями;
  • Бухгалтерия несет ответственность за своевременное и надлежащее выполнение функций бухгалтерского учета.

Участки учета:

  • Материальный участок
  • Участок ведения договоров
  • Расчетный участок
  • Финансовый участок
  • Планово-экономический участок.

Материальный участок

Материальный участок возглавляет ведущий бухгалтер, который подчиняется
непосредственно главному бухгалтеру. Ведущий бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора на основании представления главного бухгалтера. На время отсутствия ведущего бухгалтера работу материального участка выполняет  бухгалтер материального участка.


Задачи сотрудников материального участка:

  • формирование полной и достоверной информации о нефинансовых активах филиала (основных средствах, материалах, нематериальных активах), необходимой внутренним и внешним пользователям;
  • предотвращение хищения имущества филиала, обеспечение бережного его использования.

Права и ответственность сотрудников материального участка:

  • требовать от сотрудников филиала, получивших доверенность на получение у поставщиков материальных ценностей, своевременного отчета по ним;
  • требовать от сотрудников, выписывающих пропуск на вывоз материальных ценностей из филиала, разрешительных документов и отчета по возврату;
  • на свободный доступ к материальным ценностям в подразделениях филиала для их маркировки;
  • требовать от материально-ответственных лиц предоставления документов по оприходованию, списанию и перемещению материальных ценностей, составленных по утвержденной форме и правилам заполнения;
  • требовать от руководителей структурных подразделений назначения материально-ответственных лиц для последующего закрепления материальных ценностей, находящихся в подразделении; 
  • ходатайствовать перед руководством филиала о наложении административного взыскания на руководителей структурных подразделений, не организовавшим учет материальных ценностей в своем подразделении;
  • требовать от работников, получающих в подотчет материальные ценности, заключения договоров о полной материальной ответственности;
  • привлекать материально-ответственных лиц к сверке материальных ценностей, числящихся за ними;
  • запрашивать у руководителей подразделений информацию для составления графика плановых инвентаризаций;
  • запрашивать специалистов филиала информацию, необходимую для учета федерального имущества в ТУ Росимущества по Приморскому краю;
  • требовать у материально-ответственных лиц пояснения по выявленным во время инвентаризации излишкам и недостачам.

Сотрудники материального участка несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с нормативными документами и соответствующими должностными инструкциями.

Участок ведения договоров

Участок ведения договоров возглавляет бухгалтер, который подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора на основании представления главного бухгалтера. На время отсутствия бухгалтера работу ОВД осуществляет бухгалтер-кассир.

Задачи  сотрудника участка ведения договоров:

  • ведение расчетов по договорам на платные образовательные услуги по основным образовательным программам и по дополнительным образовательным программам;
  • ведение расчетов с проживающими в общежитии;
  • ведение расчетов по прочим услугам;
  • предоставление сведений внутренним и внешним пользователям о состоянии расчетов по договорам на образовательные услуги и договорам найма жилого помещения в общежитии;

Права и ответственность сотрудника Участка ведения договоров:

  • за своевременное предоставление документов для осуществления расчетов по платным образовательным услугам;
  • требовать от коменданта общежития обеспечения своевременного расчета за проживание в общежитие;
  • на вежливое отношение к  сотруднику со стороны клиентов.

Бухгалтер Участка ведения договоров несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с нормативными документами и соответствующими должностными инструкциями.

Расчетный участок

Расчетный участок возглавляет ведущий бухгалтер, который подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Ведущий бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора на основании представления главного бухгалтера. На время отсутствия ведущего бухгалтера работу расчетного участка осуществляет  бухгалтер.

Задачи работников Расчетного участка

  • обеспечение выплаты заработной платы, стипендий, пособий, компенсаций сотрудникам и студентам филиала;
  • предоставление полной и достоверной информации сотрудникам, студентам, финансовым органам о начисленных выплатах сотрудникам и студентам;
  • ведение бухгалтерского учета операций по начислению заработной платы, стипендий и прочих выплат сотрудникам и студентам;
  • формирование и размещение информации о закупках филиала на сайте государственных закупок филиала;
  • ведение бухгалтерского учета операций по расчетам с подотчетными лицами.

  Права и ответственность работников Расчетного участка:

  • требовать от руководителей структурных подразделений своевременного предоставления документов, необходимых для проведения расчетов зарплаты, стипендии, прочих выплат сотрудникам и студентам;
  • требовать от исполнителей хозяйственных операций своевременного предоставления документов, необходимых для проведения расчетов с подотчетными лицами;
  • требовать от подотчетных лиц своевременного отчета о полученных средствах, а при отсутствии отчета – удерживать средства из заработной платы;
  • возвращать в структурные подразделения поступившие от них документы, оформленные с ошибками или с нарушением законодательства;
  • запрашивать у сотрудников сведения, необходимые для расчета заработной платы, прочих выплат;
  • требовать от руководителей структурных подразделений принятия мер по возмещению переплат, если таковые произошли по их вине;
  • ходатайствовать перед директором о наложении дисциплинарного взыскания на руководителей структурных подразделений, систематически допускающих ошибки при подготовке документов для расчета заработной платы, стипендии, прочих выплат сотрудникам и студентам.

Сотрудники Расчетного участка несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с нормативными документами и соответствующими должностными инструкциями.

Финансовый участок

Финансовый участок возглавляет заместитель главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Заместитель главного бухгалтера назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора на основании представления главного бухгалтера. На время отсутствия заместителя главного бухгалтера руководство финансовым участком осуществляет главный бухгалтер.
Основное направление работы финансового участка — оперативная и контрольно-аналитическая работа с финансами филиала.

Задачи сотрудников финансового участка:

  • перечисление денежных средств с лицевых счетов филиала в обеспечение хозяйственных операций, выплаты заработной платы, стипендий, пособий, компенсаций сотрудникам и студентам филиала;
  • ведение бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
  • обеспечение кассовой дисциплины; 
  • осуществление расчетов наличными средствами;
  • ведение реестра гражданско-правовых договоров филиала на сайте государственных закупок;
  • предоставление информации по кассовым операциям для включения в главную книгу;
  • обеспечение сохранности наличных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.

Права и ответственность сотрудников финансового участка:

  • требовать от  других участков Бухгалтерии своевременного предоставления платежных ведомостей и расходных ордеров для формирования заявки на получение наличных средств в банке;
  • требовать от исполнителей хозяйственных операций своевременного предоставления документов, необходимых для проведения расчетов с  поставщиками и подрядчиками;
  • не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации и инструкции по бюджетному учету;
  • возвращать исполнителям поступившие от них документы, оформленные с ошибками или с нарушением законодательства;
  • требовать от исполнителей хозяйственных операций своевременного отчета о произведенных платежах за продукцию, работы, услуги;
  • давать представление подразделениям филиала на принятие мер против недобросовестных должников;
  • требовать от администрации филиала выполнение условий, предусмотренных трудовыми договорами с сотрудниками участка в соответствии с трудовым законодательством и правилами охраны труда.

Сотрудники финансового участка несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с нормативными документами и  соответствующими должностными инструкциями.

Планово-экономический участок

Планово-экономический участок возглавляет ведущий экономист, который подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.
Ведущий экономист назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора на основании представления главного бухгалтера. На время отсутствия ведущего экономиста работу планово-экономического участка осуществляет заместитель главного бухгалтера.
Основное направление работы планово-экономического участка — ведение управленческого учета финансовых средств филиала.

Для эффективной реализации процесса обеспечения филиала финансовыми ресурсами:

  • формирует экономическую и ценовую политику филиала в соответствии с утвержденным стратегическим планом развития;
  • осуществляет экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе оказания образовательных услуг, производства и реализации продукции и услуг;
  • проводит комплексный анализ экономической деятельности филиала;
  • разрабатывает нормативы расходования материальных запасов для обеспечения деятельности филиала;
  • составляет расчеты и отчетность по уплате сборов, статистическую, налоговую (транспортный налог, водный налог) отчетность    филиала;

В своей работе руководствуется законодательством и нормативными документами вышестоящих финансовых органов.