Программа развития

Миссия университета

Содействие гармоничному развитию личности и создание условий для формирования нового поколения специалистов с инженерным мышлением.

 Стратегическая цель

 Создать лидирующий институт технического развития и индустриальную экосистему для решения промышленных и социально-экономических задач региона ведущих отраслей на принципах технологического суверенитета.

В основе стратегической цели – партнерство и коллаборации с профильными образовательными и научными организациями, бизнес-сообществом и властью для формирования мощной региональной площадки генерации знаний и технологий, обладающей уникальными характеристиками приморского образования.

 Целевая модель развития ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет»

 Целевая модель университета – ключевой элемент в социальной и промышленной экосистеме региона, ведущий научно-образовательный центр для формирования современных знаний, разработки востребованных технологических решений, локализации передовых технологий для выполнения приоритетных задач региональной экономики.

Ключевым приоритетом является формирование инженерного мышления у обучающихся, независимо от направления подготовки. Под инженерным мышлением мы понимаем способность обучающихся видеть структуру явлений, системность, эффективность в условиях ограничений, изобретательство, креативность, готовность к поиску альтернативных решений.

Выпускники университета должны быть способны реагировать на постоянно меняющиеся потребности рынка труда, работать в мультидисциплинарных командах, уметь рационально применять цифровые технологий для решения профессиональных задач.

В 2032 г. в университете большая часть преподавателей – исследователи, а сам университет включен в многочисленные коллаборации с научными и высокотехнологичными организациями.

Принципы целевой модели университета:

открытость. Переход от отраслевой замкнутости к системному сотрудничеству, обмену информацией, запросами, компетенциями и инновациями.

мультидисциплинарность. Переход от монодисциплинарного к мультидисциплинарному образованию, способность формирования мультидисциплинарных проектов путем объединения сотрудников нескольких академических школ, создание межотраслевых коллективов для решения прикладных задач промышленности и экономики.

непрерывность. Переход от традиционной модели к образовательной среде, создающей возможности для реализации карьерных целей в течение всей жизни.

включенность. Переход от индивидуальных исследований к научным исследовательским программам, реализуемых в коллаборации с научными коллективами различных отраслей и организаций.

предпринимательство. Поиск сфер коммерческого применения создаваемых знаний и технологий.

цифровизация. Повышение производительности труда всех участников образовательного процесса путем внедрения цифровых технологий.